В телеграмм-канале Банка России вчера появились новые разъяснения, связанные с запросами, полученными от подписчиков через чат-бот. Один из пользователей задал вопрос о том, как отказаться от дополнительных услуг при оформлении кредита. В ответ на это регулятор предоставил подробную пошаговую инструкцию.
Первым шагом рекомендуется внимательно изучить условия договора. В соответствии с действующим законодательством, все дополнительные услуги, которые не влияют на стоимость кредита, должны быть указаны в отдельном заявлении.
Для предоставления этих услуг требуется согласие заемщика, поэтому клиент может просто не подписывать данное заявление, и это никак не отразится на условиях кредита.
В прошлом году были дополнены нормы, запрещающие кредиторам указывать согласие на предоставление дополнительных услуг без явного согласия заемщика. Гражданин может отказаться от ненужных услуг в течение периода охлаждения, даже если изначально дал на них согласие.
Заявление об отказе от ненужной услуги необходимо подать через сайт или мобильное приложение банка или МФО, чтобы вернуть полную стоимость услуги, если она не была использована в течение 30 дней. В случае полного предоставления услуги возврат стоимости невозможен. Деньги должны быть перечислены в течение 7 рабочих дней.
Если кредитная организация откажет в оформлении возврата, можно обратиться к финансовому уполномоченному или в Банк России, сообщает в своем ТГ регулятор.
В текущей ситуации за обязательствами крелитных учреждений в части соблюдения прав потребителей, наблюдает Банк России.
С. Александров, корреспондент.
Источник изображения: freepik.com