И у жильцов, и у управляющей организации имеются свои обязательства, прописанные в законодательных актах и технической документации каждого коммунального хозяйства. Если кто-то нарушает подобные нормативы, заинтересованная сторона вправе написать жалобу в жилищную инспекцию.

Это вышестоящий государственный орган, через который граждане могут заявить о должностных нарушениях руководством УК или неправильных действиях частных лиц (соседей).

Полномочия государственной жилищной инспекции (ГЖИ)

Права жилищной инспекции описываются 12 ст. жилищного кодекса. К подобным нормативам обращаются, когда необходимо повлиять на нарушителей, нарушающих общественный покой, не соблюдающих нормы правил или продолжающих загрязнять территории или коммуникации домовладения.

Разрешить конфликтную обстановку между соседями или с управленцами поможет государственная жилищная инспекция, обладающая широким спектром полномочий:
  • организовывать работу жилищно-коммунального хозяйства, координировать и проверять его деятельность;
  • контролировать ремонтно-восстановительные мероприятия, реализацию и содержание жилого фонда, перечислениями жильцов в счет оплаты полученных услуг;
  • проводить необходимые проверки;
  • разрабатывать варианты оптимальной эксплуатации жилищно-коммунальных объектов;
  • принимать от жильцов многоквартирных домов обращения и жалобы, их изучение, рассмотрение, оценка и проверка, устранение проблемы.

Полномочия государственной жилищной инспекции

Государственная жилищная инспекция помогает населению в случаях, когда:
  • УК не следит за сохранностью, эксплуатацией и состоянием жилья;
  • нарушены нормы и установленные законом стандарты по использованию жилфонда;
  • некачественные подготовительные работы или несоблюдение сроков отопительного сезона;
  • управляющая организация не выполнила требования по ЖКУ (своевременно не предоставили квитанции для оплаты коммуналки и пр.);
  • управляющий орган не избирался на общем собрании собственников, как это полагается по жилищному законодательству;
  • представители управленцев пренебрегают исполнением нормативных актов.
Обычно подавать жалобы в жилищную инспекцию население начинает уже после многократных обращений в УК, не приведших к разрешению положения.

Основания для подачи жалобы

Обратиться с претензией в жилищную инспекцию граждане вправе с разными проблемами.

Основанием для этого могут выступать обстоятельства вроде:
  • несогласованного проведения переделки жилого объекта в нежилой без должного оформления, предусмотренного законом;
  • незапланированной перепланировки с нарушением технических правил и законодательных норм;
  • длительного (больше 5 лет) пренебрежения обязательством, связанным со сдачей средств на проведение ремонтных работ в подъездных помещениях;
  • нарушения договорных условий коммунальщиками, которые проявляются в некорректных начислениях, безосновательном завышении платы за коммунальные услуги, их низкое качество (нет отопления, постоянно сломан лифт или затоплены подвальные помещения и пр.);
  • нарушений правил общежития, допущенных соседями (курение в подъезде, употребление спиртных напитков или засорение общедомовой собственности и пр.).

Чаще всего причиной жалоб граждан в жилищную инспекцию выступает бездействие или невыполнение обязанностей управляющим органом. Если УК игнорирует собственников, то это может стать резонным поводом для жалобы в подобную организацию.

Если даже жилищная инспекция игнорирует обвинения и не принимает никаких мер в ответ на обращение заявителя, то нужно идти в Роспотребнадзор или выходить с иском в суд.

Правила составления жалобы в ГЖИ

Составить претензионную бумагу в жилищную инспекцию можно в онлайн-режиме через интернет.

Для безошибочного составления документа стоит учитывать ряд установленных правил:
  1. Недовольство обязательно формируется в письменном виде и отражает однозначные обвинения автора.
  2. Необходимо приложить доказательства получения уведомлений управляющей организацией. Это могут быть официально принятые заявления, которые УК оставила без рассмотрения, и прочие бумаги с регистрационными номерами, направляемые управленцам, но не принятые во внимание.
  3. Составлять жалобу следует в 2 экземплярах. Первый комплект направляется в жилищную инспекцию, а на втором сотрудник делает запись о приеме жалобы, чтобы у заявителя осталось доказательство факта подачи обращения. На документе обязательно должен стоять регистрационный номер и штамп с датой приема.

Если сотрудник жилищной инспекции отказывается принимать бумаги, можно направить их заказным письмом с обязательным уведомлением, вложив перечень приложенных документов. При подаче жалобы подобным способом сотрудники уже не смогут отказать принять заявку.

Жалоба в жилищную инспекцию на управляющую компанию
Образец жалобы в жилищную инспекцию на управляющую компанию

Жалоба на соседей

Правила составления обращения различаются в зависимости от того, к кому она предъявляется.

Если надо написать заявление в жилищную инспекцию на нерадивых соседей, то стоит обратить внимание на такие моменты:
  • жалоба бывает коллективной;
  • подать бумагу вправе только жилец МКД;
  • нельзя делать помарки, исправления, употреблять неграмотные словоформы;
  • запрещены наговоры, руководство ложными сведениями, сплетнями и пр.;
  • обращение составляется исключительно на бланке государственного образца;
  • любую жалобу следует подкрепить действующими статьями ЖК, доказательными документами и прочими сведениями;
  • подача осуществляется непосредственно в отдел государственной жилищной инспекции, а второй экземпляр с отметкой о принятии остается у заявителя;
  • в документе обязательно указывается основание жалобы вроде халатности, нарушения или бездействия и пр.

Если бумага имеет коллективный характер, то всем участникам обращения следует расписаться и расшифровать подпись в конце документа.

При подаче жалобы в жилищную инспекцию на соседей важно правильно указать основания для обращения и собрать доказательную базу в виде документов, аудио- или видеофиксации, свидетельства третьих лиц. Доказательства прикладываются к заявлению и предоставляются дополнительно на отдельных носителях или в электронной форме.

образец заявления в жилищную инспекцию на соседей
Образец заявления в жилищную инспекцию на соседей

Жалоба на ТСЖ

Направить жалобу в жилищную инспекцию можно и на ТСЖ. Подобная бумага также составляется строго по установленному законодательством образцу и на специальном бланке.

В документе обязательно прописывается обоснованная причина вроде:
  • превышения тарифов – инспекция после проведения проверки заставит ТСЖ произвести перерасчет;
  • протечка, которую управленцы не устраняют на протяжении длительного времени;
  • жалоба на некачественное оказание коммунальных услуг;
  • хамство от сотрудников товарищества;
  • несвоевременное отключение отопления и пр.

В документе обязательно указывается суть проблемы, все оформляется надлежащим образом. Реакция на жалобу со стороны ГЖИ должна выражаться в виде проверки ТСЖ или иной управляющей организации. Подать заявление на товарищество можно только через интернет или при личном визите в ведомство.

Дистанционная подача осуществляется через Госуслуги либо официальный сайт ТСЖ. Для оформления нужно составить электронное обращение и загрузить к нему перечень бумаг, доказывающих факты, указанные в документе.

Предварительно стоит написать заявление с жалобой на имя руководителя ТСЖ. Если в течение месяца после официальной приемки заявления никаких действий со стороны обслуживающей организации предпринято не было, то нужно обращаться уже в государственную жилищную инспекцию.

Жалоба на бездействие ТСЖ
Жалоба на бездействие ТСЖ

Жалоба на управляющую компанию

Перед жалобой в ГЖИ сначала стоит направить заявление на имя председателя организации. Если руководство бездействует, можно обращаться в жилищную инспекцию.

Иногда для доказательств необходимо проведение независимой экспертизы. Все расходы по данному вопросу несет автор жалобы. После ее рассмотрения надо направить судебное ходатайство для назначения компенсации подобных затрат.

При составлении заявления в государственную жилищную инспекцию надо следовать простым правилам:
  1. В шапке документа прописываем точные сведения об инспекции и заявителе.
  2. Суть проблемы надо коротко и по существу изложить в теле жалобы.
  3. Обязательно прописать основания обращения.
  4. Отдельным пунктом перечислить приложенную документацию.
  5. Завершить датой и своей подписью.

По факту обращения, в жилищной инспекции должны произвести проверку и ответить на жалобу письменно в течение месяца после получения заявления.

Образец жалобы в жилищную инспекцию
Образец жалобы в жилищную инспекцию

Сроки рассмотрения жалоб

Все обращения граждан рассматриваются за определенное время, оговоренное законодательными актами. Потому важно при написании заявления указывать дату обращения. На рассмотрение и принятие мер ГЖИ отводится 30 суток.

За этот срок:
  • полученный документ рассматривается специалистами жилищной инспекции;
  • жалоба передается для проверки в соответствующий отдел;
  • по заявлению выносится вердикт.

Вне зависимости от принятого решения бумага остается в ГЖИ на протяжении 5-летнего периода, после чего передается в архив. Встречались случаи, когда рассмотрение жалобы длилось больше 5-летнего срока по причине комплексного подхода к разбирательству.

Основания для отказа

Иногда с притязаниями заявителя ГЖИ не соглашается, оставляя обращение без удовлетворения. Причин этого бывает немало:
  • недостаточная доказательная база;
  • повторное обращение, когда по первичной жалобе уже было вынесено отрицательное решение;
  • анонимное письмо;
  • наличие ложных сведений в предоставленном обращении;
  • неправильное заполнение бланка.

В половине случаев исключительно грамотность составления документа способствует успешному разрешению вопроса.

Примеры рассмотрения жалоб

Чтобы понять процесс подачи и рассмотрения жалобы, разберем его на примерах. Гражданка Сидорова О. А. направила заявление в жилищную инспекцию на бездействие УК. Одну из комнат в ее квартире постоянно заливает по причине прохудившейся кровли. Сидорова неоднократно обращалась в УК, требуя обследования квартиры, составления акта о протечке и ремонта крыши. Организация ничего не предприняла.

В результате проверки, проведенной жилищной инспекцией, был установлен факт уклонения УК от обязанностей. Согласно Постановлению Госстроя №170, починка кровли – это восстановление общедомового имущества, потому возлагается и оплачивается управленцами. Жилищная инспекция привлекла руководство к административной ответственности, обязала провести срочное устранение протечки и возместить урон Сидоровой посредством ремонта ее квартиры.

Другой пример. Гражданин Петренко А. А. неоднократно направлял жалобы управляющему ТСЖ, требуя проведения ремонтных работ в подвальном помещении. Из-за протечки и повышенной влажности в подвале стены квартиры на первом этаже заплесневели. Руководство ТСЖ обращениями пренебрегало. Затем Петренко начал писать жалобы в ГЖИ в Коммунарке. Все обвинения также остались без удовлетворения. Что делать заявителю.

В подобном положении у гражданина всегда остается право обращения в Роспотребнадзор или районные судебные органы по месту проживания. Алгоритм действий должен быть следующим:

  1. Сначала попытаться разрешить проблему мирным способом.
  2. Самосуд, скандалы и ругань исключить.
  3. Собрать доказательства обвинений.
  4. Составить обращение в соответствии с установленным образцом.
  5. При проживании в МКД нужно привлечь других собственников, поскольку на коллективные письма жилищная инспекция реагирует быстрее.

В случае с Петренко проблема разрешилась на стадии привлечения Роспотребнадзора. Пострадавшему возместили ущерб, равный сумме ремонта. Также УК восстановила коммуникации подвального помещения. Жалобы надо подавать сначала в управляющую организацию либо ТСЖ, потом в жилищную инспекцию. При отсутствии мер обращение составляется уже в Роспотребнадзор, а затем и в прокуратуру либо судебные инстанции.

Всегда нужно прикладывать максимум усилий для мирного разрешения проблемы. В конфликтной обстановке между соседствующими гражданами стоит найти рациональное решение, а при бездействии управленцев обращаться в жил инспекцию. Если имеются неоспоримые доказательства, то писать жалобу надо без промедления – сначала на руководителя ТСЖ/УК, а при их бездействии в жил инспекцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *