Пострадавшим продавцам Ozon отсрочили уплату налогов на год

Кабмин распространил налоговую поддержку на продавцов, потерявших товары при атаках на объекты Ozon. Сроки платежей перенесут автоматически, а выездные проверки приостановят до конца 2026 года.

Правительство утвердило дополнительные меры поддержки бизнеса, который понес ущерб из-за атак беспилотников на складские и логистические объекты группы «Интернет Решения» — Ozon. Для соответствующих установленным критериям продавцов предусмотрены перенос налоговых платежей на 12 месяцев, последующая рассрочка и временная приостановка выездных проверок.

Меры закреплены в Постановлении Правительства РФ от 30.09.2026 № 1277. О принятом решении правительство сообщило 2 октября 2026 года. Документ вступает в силу со дня официального опубликования.

Ранее аналогичную поддержку получили предприниматели, пострадавшие от атак на объекты группы компаний «РВБ». Теперь круг получателей расширен, а при определении права на помощь можно учитывать потери, понесенные в обоих случаях.

Кто сможет воспользоваться поддержкой

Меры распространяются на продавцов с действующим договором о реализации товаров на сайте ozon.ru, заключенным с ООО «Интернет Решения» (ИНН 7704217370). При этом должно выполняться хотя бы одно из двух условий:

  • Ущерб превышает 5% доходов за 2025 год. Для сравнения используют учитываемые при налогообложении доходы от реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав, а также внереализационные доходы. Если продавец пострадал от атак и на объекты Ozon, и на объекты РВБ, расчетные суммы ущерба складываются.
  • Регистрация в ЕГРЮЛ или ЕГРИП состоялась с 1 декабря 2025 года. Для этой категории соотношение ущерба и доходов значения не имеет: необходимо наличие потерь от атак беспилотников на объекты Ozon начиная с августа 2026 года.

Какие платежи перенесут

На 12 месяцев продлеваются сроки уплаты, которые наступают с августа 2026 года по июль 2027 года включительно. Отсрочка охватывает:

  • НДС, кроме налога при ввозе товаров в Россию;
  • налог на прибыль организаций;
  • налог при УСН;
  • налог при автоУСН;
  • налог на профессиональный доход;
  • НДФЛ с предпринимательских доходов ИП, кроме налога, уплачиваемого в качестве налогового агента;
  • страховые взносы;
  • авансовые платежи по перечисленным налогам.

Перенос затронет и уже наступившие сроки. Согласно приведенному разъяснению ФНС, если получатель поддержки перечислил налоги со сроками уплаты 28 августа и 28 сентября 2026 года, после ретроспективного изменения сроков эти суммы сформируют переплату на его едином налоговом счете. Сальдо ЕНС скорректируют в личном кабинете налогоплательщика.

Как будет работать рассрочка

После окончания годовой отсрочки налоги и страховые взносы можно будет уплатить еще за 12 месяцев — равными ежемесячными долями по 1/12 соответствующей суммы. Для автоУСН и НПД такая рассрочка не предусмотрена.

Первый платеж потребуется внести не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступает продленный срок уплаты. Далее платежи вносят ежемесячно.

Проценты за предоставление мер поддержки начисляться не будут. Отдельные решения налоговых органов и уполномоченных органов страховщика об отсрочке или рассрочке не требуются.

Какие проверки приостановят

До 31 декабря 2026 года включительно приостанавливаются вынесение решений о назначении, проведение и течение сроков:

  • выездных и повторных выездных налоговых проверок;
  • выездных и повторных выездных проверок правильности исчисления и своевременности уплаты взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Одновременно срок, в течение которого налоговый орган может назначить выездную проверку за 2023 год, продлевается до 30 апреля 2027 года. Следовательно, временная приостановка проверочных мероприятий не исключает последующего контроля за этим периодом.

Кроме того, на шесть месяцев продлеваются предельные сроки направления требований об уплате задолженности и принятия решений о ее взыскании. Эта мера связана с датой официального опубликования постановления и применяется не ранее получения ФНС перечня пострадавших лиц.

Нужно ли подавать заявление

Отдельное заявление для получения поддержки не нужно. Маркетплейс самостоятельно передает реестры пострадавших продавцов в ФНС и территориальные органы страховщиков. На основании этих сведений сроки платежей перенесут автоматически.

Как пояснил вице-премьер — руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко, меры должны снизить финансовую и административную нагрузку на предпринимателей и помочь им восстановить работу. Автоматический порядок предоставления поддержки позволяет обойтись без отдельных обращений продавцов за отсрочкой.

Т. Миронова, юрист.

Открыть: Постановление Правительства РФ от 30.09.2026 N 1277

По материалам пресс-релиза с сайта Правительства РФ от 02.10.2026  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»