Проект постановления Правительства РФ (предельная величина базы СВ с 2027 г)
Проект постановления Правительства РФ О единой предельной величине базы для исчисления страховых взносов с 1 января 2027 г.
Скачать_Пояснительную записку в Word
Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от ___ _____ 20___ г. № ____
МОСКВА
О единой предельной величине базы для исчисления страховых взносов с 1 января 2027 г.
В соответствии со статьей 421 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :
- Установить, что для плательщиков страховых взносов, указанных
в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, единая предельная величина базы для исчисления страховых взносов с учетом размера средней заработной платы в Российской Федерации на 2027 год, увеличенного в 12 раз, и применяемого к нему коэффициента, установленного пунктом 51 статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 2,3, составляет в отношении каждого физического лица сумму, не превышающую 3311000 рублей нарастающим итогом с 1 января 2027 г. - Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2027 г.,
но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного расчетного периода
по страховым взносам.
| Председатель Правительства Российской Федерации | М. Мишустин |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления Правительства Российской Федерации «О единой предельной величине базы для исчисления страховых взносов с 1 января 2027 г.»
Проект постановления Правительства Российской Федерации «О единой предельной величине базы для исчисления страховых взносов с 1 января 2027 г.» (далее – проект постановления) разработан в соответствии с пунктами 51 и 6 статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).
В силу пункта 51 статьи 421 Кодекса для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, на 2027 год единая предельная величина базы для исчисления страховых взносов устанавливается с учетом определенного на соответствующий год размера средней заработной платы в Российской Федерации, увеличенного в 12 раз, и применяемого к нему коэффициента 2,3.
Согласно параметрам прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2027 год и плановый период 2028 и 2029 годов среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций в 2027 году составит 119 969 рублей.
Единая предельная величина базы для исчисления страховых взносов в отношении каждого физического лица в 2027 году с учетом применения коэффициента в размере 2,3 составит: 119 969 х 12 х 2,3 = 3 311 144,4 рубля, с учетом округления, предусмотренного пунктом 6 статьи 421 Кодекса, – 3 311 000 рублей.
Реализация положений, предусмотренных проектом постановления, не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие проекта постановления не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Проект постановления не потребует внесения изменений в другие нормативные правовые акты.
Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, не проводился.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту постановления Правительства Российской Федерации
«О единой предельной величине базы для исчисления
страховых взносов с 1 января 2027 г.»
Принятие и реализация проекта постановления Правительства Российской Федерации «О единой предельной величине базы для исчисления страховых взносов с 1 января 2027 г.» не повлечет дополнительных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.