ФНС запустила страницу о налоговых уведомлениях за 2025 год

До 1 декабря 2026 года гражданам нужно уплатить имущественные налоги и НДФЛ, указанные в уведомлениях.

Федеральная налоговая служба разместила на своем сайте новую промостраницу, посвященную налоговым уведомлениям для физических лиц. В них указаны суммы имущественных налогов и НДФЛ за 2025 год, которые необходимо уплатить в 2026 году.

На странице собраны разъяснения о порядке получения и исполнения уведомлений, применяемых ставках, льготах, а также об изменениях в налогообложении имущества и доходов. Отдельный раздел посвящен действиям налогоплательщика, который не получил уведомление.

По данным ФНС, до 10 октября 2026 года налоговые органы направят 69,9 млн налоговых уведомлений. Их разместят в личном кабинете налогоплательщика, личном кабинете на ЕПГУ либо направят заказным почтовым отправлением тем гражданам, которые не пользуются электронными сервисами.

Общая сумма налогов, исчисленных в уведомлениях в отношении транспорта и недвижимости физлиц, составляет 452,8 млрд руб. Это на 10% больше, чем годом ранее.

Когда уведомление могут не направить

ФНС не формирует налоговое уведомление, если:

  • у физлица отсутствуют объекты налогообложения за 2025 год;
  • налогоплательщик полностью освобожден от уплаты налога в связи с льготой или по иным законным основаниям;
  • общая сумма налогов составляет менее 300 руб.

Последнее правило не применяется, если уведомление направляется в календарном году, по окончании которого налоговый орган утратит возможность его направления. Такой порядок предусмотрен п. 4 ст. 52 НК РФ.

Кроме того, по почте уведомление не направят пользователю личного кабинета налогоплательщика либо личного кабинета на ЕПГУ, если он не заявил о прекращении получения документов от налоговых органов в электронной форме.

При необходимости уведомление можно получить на бумаге. Для этого гражданин вправе подать заявление в любой налоговый орган, обслуживающий физических лиц, или в МФЦ, предоставляющий соответствующую услугу.

Что делать при отсутствии уведомления

Если собственник налогооблагаемого имущества не получил налоговое уведомление до 15 октября 2026 года, ФНС рекомендует обратиться в инспекцию по месту жительства. Также направить информацию можно через личный кабинет налогоплательщика или сервис «Обратиться в ФНС России».

Срок уплаты

Налог на имущество физических лиц, транспортный и земельный налоги, а также НДФЛ, указанный в уведомлении, необходимо заплатить не позднее 1 декабря 2026 года.

Для налогоплательщиков на отдельных территориях Курской области срок уплаты продлен на 12 месяцев. Льгота предусмотрена постановлением Правительства РФ от 04.09.2024 № 1222 и постановлением Правительства РФ от 07.12.2024 № 1735.

А. Штоль, обозреватель.

По материалам пресс-релиза ФНС России от 2 октября 2026 года

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»