Правила расчёта рекламного сбора при бартере — 2025
О порядке отчетности и уплаты рекламного сбора при бартерной рекламе и взаимном пиаре - читайте в материале
Роскомнадзор разъяснил, как отчитываться и рассчитывать рекламный сбор при бартерной рекламе — когда за размещение рекламы отдают товар, а не деньги. Важно заключить бартерное соглашение, где будет указано, что одна сторона предоставляет рекламные показы, а другая — товар. В договоре нужно прописать стоимость и товара, и стоимость рекламных услуг.
Кроме договора, нужно оформить акт выполненных работ, который отражает суть отношений между сторонами. Все ключевые данные — информацию о договоре, рекламном креативе, акте выполненных работ, статистике показов и стоимости размещённой рекламы — необходимо передать в Единый реестр интернет‑рекламы (ЕРИР). Только после этого рекламодатель должен уплатить рекламный сбор в отведённые сроки.
Особые правила действуют для взаимного пиара: в этом случае сбор платят обе стороны. Участники обмениваются рекламными услугами и составляют акт взаимозачёта. Каждая из сторон признаётся рекламораспространителем на своей площадке, поэтому обе должны зарегистрировать в ЕРИР свой «доходный» договор, предоставить информацию о креативах и статистике показов, оформить акт выполненных работ и уплатить сбор.
Основное ключевое слово: рекламный сбор РКН.
бартерная реклама ЕРИР (Единый реестр интернет‑рекламы акт выполненных работ для рекламы отчётность по рекламному сбору взаимный пиар и рекламный сбор.
С. Александров, обозреватель.
По информации Телеграм-канала Роскомнадзора






