Проект Федерального закона N 617-9
О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации
Проект Федерального закона N 617-9
Открыть Пакет документов при внесении в PDF
Открыть Пакет документов при внесении в Word
Открыть текст пояснительной записки в Word
Читать обзор документа
Проект
N 617-9
Внесен Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Проект Федерального закона N 617-9
Статья 1
Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2000, N 2, ст. 134; 2001, N 53, ст. 5026; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 22, ст. 2066; N 23, ст. 2174; N 27, ст. 2700; N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3231; 2005, N 27, ст. 2717; N 45, ст. 4585; 2006, N 31, ст. 3436; 2007, N 1, ст. 31; N 18, ст. 2118; N 22, ст. 2563, 2564; 2008, N 26, ст. 3022; N 30, ст. 3616; N 48, ст. 5519; 2009, N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5711, 5733; N 51, ст. 6155; 2010, N 1, ст. 4; N 31, ст. 4198; N 32, ст. 4298; N 40, ст. 4969; N 45, ст. 5752; N 48, ст. 6247; N 49, ст. 6420; 2011, N 1, ст. 16; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4575, 4593; N 47, ст. 6611; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7014, 7070; 2012, N 14, ст. 1545; N 26, ст. 3447; N 27, ст. 3588; N 50, ст. 6954; 2013, N 19, ст. 2321; N 23, ст. 2866; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3445; N 30, ст. 4049, 4081; N 40, ст. 5037, 5038; N 44, ст. 5645; N 52, ст. 6985; 2014, N 14, ст. 1544; N 26, ст. 3404; N 30, ст. 4220; N 40, ст. 5315; N 45, ст. 6157, 6158; N 48, ст. 6657, 6660, 6663; 2015, N 1, ст. 15; N 18, ст. 2616; N 24, ст. 3377; N 27, ст. 4176; 2016, N 1, ст. 6; N 7, ст. 920; N 15, ст. 2063; N 18, ст. 2486, 2506, 2510; N 22, ст. 3092; N 27, ст. 4173, 4174, 4176, 4177; N 49, ст. 6842, 6844; 2017, N 1, ст. 16; N 27, ст. 3588; N 49, ст. 7307, 7312, 7313, 7315; 2018, N 1, ст. 20, 50; N 9, ст. 1291; N 30, ст. 4534; N 31, ст. 4819, 4821; N 32, ст. 5087, 5093, 5095, 5127; N 45, ст. 6828; N 49, ст. 7496, 7519; N 53, ст. 8416, 8419, 8472; 2019, N 18, ст. 2225; N 23, ст. 2908; N 31, ст. 4428; N 39, ст. 5375; N 52, ст. 7788; 2020, N 13, ст. 1857; N 14, ст. 2000, 2032; N 30, ст. 4745; N 46, ст. 7212, 7215; N 48, ст. 7627; 2021, N 1, ст. 9; N 8, ст. 1196; N 17, ст. 2886; N 24, ст. 4217; N 27, ст. 5133; N 49, ст. 8143, 8144; 2022, N 9, ст. 1250; N 13, ст. 1955, 1956; N 18, ст. 3006; N 22, ст. 3544; N 27, ст. 4626; N 29, ст. 5206, 5230, 5301; N 52, ст. 9382; 2023, N 1, ст. 12; N 12, ст. 1877; N 16, ст. 2762; N 23, ст. 4016; N 26, ст. 4676; N 32, ст. 6121, 6147; N 45, ст. 7993; N 49, ст. 8656; N 52, ст. 9508, 9523, 9524; 2024, N 10, ст. 1314; N 13, ст. 1681; N 23, ст. 3038; N 26, ст. 3550; N 29, ст. 4105; N 33, ст. 4955; N 41, ст. 6060; N 45, ст. 6693; N 48, ст. 7200, 7206; N 49, ст. 7409; 2025, N 31, ст. 4640, 4641; N 42, ст. 6082; N 48, ст. 7236) следующие изменения:
1) в пункте 3 статьи 2 слова «страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и» исключить;
2) в статье 4:
а) в наименовании слова «Нормативные правовые» заменить словом «Правовые»;
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления, исполнительно-распорядительный орган федеральной территории «Сириус» в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают правовые акты, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящей статьей.»;
в) пункт 2 признать утратившим силу;
г) в пункте 3:
в абзаце первом цифры «2028» заменить цифрами «2029», слово «нормативные» исключить;
подпункт 2 после слова «продление» дополнить словом «(изменение)»;
подпункт 3 после слова «продление» дополнить словом «(изменение)»;
подпункт 4 после слова «продление» дополнить словом «(изменение)»;
в подпункте 5 после слова «продление» дополнить словом «(изменение)», слова «налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов» заменить словом «задолженности»;
в подпункте 6 цифры «2028» заменить цифрами «2029»;
д) пункты 3.1 и 4 признать утратившими силу;
е) в пункте 5 слово «нормативных» исключить, слова «пунктах 3 и 4» заменить словами «пункте 3», слово «нормативными» исключить;
3) пункт 7 статьи 6.1:
а) после слов «окончания срока» дополнить словами «, за исключением срока уплаты налогов,»;
б) дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«В случае, когда последний день срока уплаты налога, в том числе авансового платежа по налогу, в декабре приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации или актом Президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным и (или) нерабочим днем, днем окончания срока уплаты налога, в том числе авансового платежа по налогу, считается предшествующий рабочий день.»;
4) абзац первый пункта 3 статьи 8 после слов «на обязательное медицинское страхование,» дополнить словами «на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний,»;
5) в статье 11.3:
а) подпункт 5 пункта 1 после слов «налога на сверхприбыль,» дополнить словами «налога на сверхдоходы,»;
б) подпункт 4 пункта 7 после слов «налога на сверхприбыль,» дополнить словами «налога на сверхдоходы,»;
6) абзац четвертый пункта 4 статьи 12 признать утратившим силу;
7) статью 13 дополнить пунктом 14 следующего содержания:
«14) налог на сверхдоходы.»;
8) в статье 25.13:
а) в подпункте 1 пункта 3 цифры «25» заменить цифрами «50»;
б) пункт 7 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«В случае, если контроль над организацией в соответствии с личным законом и (или) учредительными документами этой организации осуществляется лицом единолично, такой контроль для целей настоящего Кодекса приравнивается к участию этого лица в организации в доле, составляющей 100 процентов.»;
9) в статье 25.14:
а) в абзаце первом пункта 3 слова «(изменения доли)» заменить словами «(изменения доли, изменения порядка или прекращения);
б) подпункт 3 пункта 5 после слов «(или их аналоги),» дополнить словами «дата учреждения (регистрации) иностранной организации,»;
в) подпункт 3 пункта 6 после слов «(или их аналоги),» дополнить словами «дата учреждения (регистрации) иностранной организации,»;
10) пункт 7 статьи 25.15 признать утратившим силу;
11) в пункте 4 статьи 31:
а) в абзаце первом слово «утверждаются» заменить словами «, либо в электронной форме через информационные системы оператора посреднической цифровой платформы в личный кабинет партнера посреднической цифровой платформы — продавца утверждаются»;
б) в абзаце втором слова «если порядок» заменить словами «включая информационные системы оператора посреднической цифровой платформы при направлении документа партнеру этой посреднической цифровой платформы — продавцу в его личный кабинет на указанной посреднической цифровой платформе, если порядок»;
в) дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:
«В случае направления налоговым органом налогоплательщику, плательщику сборов, плательщику страховых взносов, налоговому агенту, являющемуся партнером посреднической цифровой платформы — продавцом, документа в электронной форме через информационные системы оператора посреднической цифровой платформы в его личный кабинет на этой посреднической цифровой платформе документ считается полученным такими налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом по истечение трех дней, следующих за днем направления этого документа налоговым органом соответствующему оператору посреднической цифровой платформы.»;
12) абзац первый подпункта 5 пункта 7 статьи 45 после слов «налога на сверхприбыль,» дополнить словами «налога на сверхдоходы,»;
13) абзац первый пункта 3 статьи 52 после слов «налоговая база,» дополнить словами «размер налоговой льготы, учтенной при исчислении суммы налога, подлежащей уплате,»;
14) абзац четвертый пункта 1 статьи 58 после слов «налога на сверхприбыль» дополнить словами «, налога на сверхдоходы»;
15) в пункте 1.1 статьи 59 слова «или пунктом 7 статьи 174.3» заменить словами «, пунктом 7 статьи 174.3 или пунктом 8 статьи 174.4»;
16) в статье 61:
а) в пункте 2 слова «или рассрочки» заменить словами «и (или) рассрочки»;
б) в абзаце первом пункта 3 слова «или рассрочка» заменить словами «и (или) рассрочка»;
в) в пункте 4:
в абзаце первом слова «или рассрочка» в соответствующем падеже заменить словами «и (или) рассрочка» в соответствующем падеже;
в абзаце втором слова «или рассрочка» в соответствующем падеже заменить словами «и (или) рассрочка» в соответствующем падеже;
в абзаце третьем слова «или рассрочка» в соответствующем падеже заменить словами «и (или) рассрочка» в соответствующем падеже;
абзац четвертый дополнить предложением следующего содержания: «При этом допускается предоставление однократной рассрочки суммы отсроченных платежей по окончании действия соответствующей отсрочки.»;
г) в пункте 5 слова «или рассрочки» заменить словами «и (или) рассрочки»;
д) в пункте 6 слова «или рассрочки» заменить словами «и (или) рассрочки»;
е) в пункте 7 слова «или рассрочки» заменить словами «и (или) рассрочки»;
ж) в пункте 7.1 слова «или рассрочки» заменить словами «и (или) рассрочки»;
з) в пункте 8 слова «или рассрочки» заменить словами «и (или) рассрочки»;
и) в пункте 9 слова «или рассрочки» заменить словами «и (или) рассрочки»;
17) в статье 62 слова «или рассрочка» в соответствующем падеже заменить словами «и (или) рассрочка» в соответствующем падеже;
18) в статье 63 слова «или рассрочка» в соответствующем падеже заменить словами «и (или) рассрочка» в соответствующем падеже;
19) в статье 64:
а) в наименовании слова «или рассрочка» заменить словами «и (или) рассрочка»;
б) в пункте 1:
в абзаце первом слова «или рассрочка» заменить словами «и (или) рассрочка», слова «либо для рассрочек не превышающий трех лет» заменить словами «, для рассрочек — не превышающий трех лет либо не превышающий трех лет и уменьшенный на срок предоставления отсрочки в случае предоставления рассрочки по уплате отсроченных сумм по окончании действия отсрочки», слова «или рассрочки» заменить словами «и (или) рассрочки»;
в абзаце втором слова «или рассрочка» в соответствующем падеже заменить словами «и (или) рассрочка» в соответствующем падеже;
в абзаце третьем «или рассрочки» заменить словами «и (или) рассрочки»;
в) в пунктах 2 — 7 слова «или рассрочка» в соответствующем падеже заменить словами «и (или) рассрочка» в соответствующем падеже;
г) в пункте 9 слова «или рассрочка» в соответствующем падеже заменить словами «и (или) рассрочка» в соответствующем падеже;
д) в пункте 10:
в абзаце первом слова «или рассрочки» заменить словами «и (или) рассрочки», слова «или рассрочка» заменить словами «и (или) рассрочка»;
в абзаце втором слова «или рассрочки» заменить словами «и (или) рассрочки»;
в абзаце третьем слова «или рассрочки» заменить словами «и (или) рассрочки»;
в абзаце четвертом слова «30 дней» заменить словами «30 календарных дней», слова «или рассрочке» заменить словами «и (или) рассрочке»;
в абзаце пятом слова «или рассрочке» заменить словами «и (или) рассрочке», слова «или рассрочки» заменить словами «и (или) рассрочки»;
в абзаце шестом слова «или рассрочки» заменить словами «и (или) рассрочки»;
в абзаце седьмом слова «или рассрочки» заменить словами «и (или) рассрочки», слово «отказе» заменить словами «мотивированном отказе», слово «отказа» заменить словами «мотивированного отказа»;
е) в пунктах 11 и 12 слова «или рассрочки» заменить словами «и (или) рассрочки»;
20) пункт 1 статьи 72 дополнить словами «, приостановлением приема заказов и размещения карточки товара на посреднической цифровой платформе»;
21) главу 11 дополнить статьей 77.1 следующего содержания:
«Статья 77.1. Приостановление (возобновление) приема заказов и размещения карточки товара, работы, услуги на посреднической цифровой платформе
- В случаях, предусмотренных настоящей статьей, налоговый орган вправе применить способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов в виде приостановления приема заказов и размещения карточки товара, работы, услуги (далее в настоящей статье — карточка товара) партнера посреднической цифровой платформы — продавца (далее в настоящей статье — партнер) на посреднической цифровой платформе (далее в настоящей статье — платформа).
- Приостановление (возобновление) приема заказов и размещения карточки товара на платформе осуществляется на основании поручения налогового органа оператору платформы.
Налоговый орган направляет поручение о приостановлении (возобновлении) приема заказов и размещения карточки товара на платформе одновременно всем операторам платформ, на которых партнером размещена информация о своих товарах, работах, услугах.
- Поручение налогового органа, указанное в пункте 2 настоящей статьи, оператор платформы исполняет в течение двух дней начиная со дня его получения и одновременно направляет в налоговый орган информацию о приостановлении (возобновлении) приема заказов и размещения карточки товара на платформе.
- В случае неявки партнера (его законного или уполномоченного представителя) в налоговый орган для дачи показаний в срок, указанный в уведомлении о вызове для дачи показаний, налоговый орган вправе применить способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, указанный в настоящей статье, не позднее истечения месяца со дня истечения срока для явки в налоговый орган, указанного в уведомлении о вызове для дачи показаний (за исключением случая явки партнера в указанный срок).
В случае явки партнера в налоговый орган для дачи показаний по указанному в абзаце первом настоящего пункта уведомлению налоговый орган в срок не позднее двух дней начиная со дня указанной явки направляет оператору поручение о возобновлении приема заказов и размещения карточки товара на платформе, если был применен способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, указанный в настоящей статье.
- В случае непредставления партнером документов (информации) по требованию налогового органа налоговый орган вправе применить способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, указанный в настоящей статье, не ранее трех дней, следующих за днем истечения срока представления истребованных документов (информации), но не позднее истечения месяца со дня истечения срока, указанного в соответствующем требовании налогового органа.
В случае представления партнером налоговому органу истребуемых документов (информации) налоговый орган в срок не позднее двух дней начиная со дня указанного представления направляет оператору поручение о возобновлении приема заказов и размещения карточки товара на платформе, если был применен способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, указанный в настоящей статье.»;
22) в статье 79:
а) абзац четвертый пункта 1 после слов «налога на сверхприбыль,» дополнить словами «налога на сверхдоходы,»;
б) абзац третий пункта 3 после слов «налога на сверхприбыль,» дополнить словами «налога на сверхдоходы,»;
в) абзац третий пункта 9 после слов «налога на сверхприбыль,» дополнить словами «налога на сверхдоходы,»;
23) в абзаце первом пункта 4.6 статьи 83 слова «в пункте 1 статьи 1743» дополнить словами «и пункте 1 статьи 1744»;
24) подпункт 4 пункта 5.5 статьи 84 изложить в следующей редакции:
«4) непредставление таким лицом налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в налоговый орган в течение шести месяцев со дня истечения установленного срока ее представления при наличии у налогового органа информации, подтверждающей факт оказания в соответствующем налоговом периоде физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, услуг, указанных в пункте 1 статьи 174.2 настоящего Кодекса, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, факт реализации посредством электронной торговой площадки покупателям — физическим лицам товаров, местом реализации которых признается территория Российской Федерации согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 147 настоящего Кодекса, а также факт ввоза товаров, указанных в пункте 1 статьи 174.4 настоящего Кодекса;»;
25) в статье 85:
а) в абзаце пятом пункта 4 слово «обязан» заменить словами «либо органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, обязаны», после слова «внесенные» дополнить словами «или направленные», после слова «сборов» дополнить словами «или его территориальные органы»;
б) подпункт 2 пункта 9.4 после слова «детей-инвалидов,» дополнить словами «Героям Российской Федерации,»;
26) дополнить статьей 86.6 следующего содержания:
«Статья 86.6. Обязанности оператора посреднической цифровой платформы и партнера посреднической цифровой платформы — продавца, связанные с осуществлением налогового контроля
- Оператор посреднической цифровой платформы (далее в настоящей статье соответственно — оператор, платформа) обязан выявлять риски неправильного исчисления (удержания), неполной и (или) несвоевременной уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов партнерами такой платформы — продавцами (далее в настоящей статье соответственно — риск, партнеры) по перечню, определяемому федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, и размещать сообщение о выявлении риска в личном кабинете соответствующего партнера на платформе.
Партнер не позднее 30 календарных дней со дня размещения оператором указанного сообщения в личном кабинете партнера вправе представить оператору документы (информацию), опровергающие выявленный риск.
Не позднее дня, следующего за днем истечения срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, оператор направляет сообщение о выявленном риске с приложением представленных соответствующим партнером документов (информации) в налоговый орган.
- Оператор размещает документы, направляемые налоговым органом партнеру, в его личном кабинете на платформе в срок не позднее трех дней со дня получения указанных документов от налогового органа.
Оператор направляет документы (информацию), переданные партнером такой платформы по требованию налогового органа в соответствии со статьями 93 или 93.1 настоящего Кодекса, в срок не позднее трех дней со дня такой передачи.
- Оператор представляет сообщения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, и прилагаемые к ним документы в налоговый орган в электронной форме через информационные системы оператора по формату, утвержденному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
- Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, устанавливает требования к информационным системам оператора, которые должны обеспечивать информационный обмен между налоговым органом и таким оператором данными в отношении каждого партнера такого оператора, в том числе в части состава данных, порядка их хранения и обработки, а также порядок получения налоговым органом доступа к таким информационным системам.»;
27) в абзаце втором пункта 1 статьи 90 слова «а также» исключить, дополнить словами «, лицу, являющемуся партнером посреднической цифровой платформы — продавцом (его законному или уполномоченному представителю), может быть передано в электронной форме через информационные системы оператора посреднической цифровой платформы в его личный кабинет на этой посреднической цифровой платформе»;
28) в статье 93:
а) в пункте 2:
в абзаце первом слова «или через личный кабинет налогоплательщика» заменить словами «, через личный кабинет налогоплательщика или через информационные системы оператора посреднической цифровой платформы (если проверяемым является партнер посреднической цифровой платформы — продавец)»;
в абзаце третьем слова «или через личный кабинет налогоплательщика» заменить словами «, через личный кабинет налогоплательщика или через информационные системы оператора посреднической цифровой платформы (если проверяемым является партнер посреднической цифровой платформы — продавец)»;
в абзаце четвертом слова «или через личный кабинет налогоплательщика» заменить словами «, через личный кабинет налогоплательщика или через информационные системы оператора посреднической цифровой платформы (если проверяемым является партнер посреднической цифровой платформы — продавец)»;
в абзаце пятом слово «связи» заменить словами «связи или через информационные системы оператора посреднической цифровой платформы (если проверяемым является партнер посреднической цифровой платформы — продавец)»;
в абзаце шестом слово «утверждаются» заменить словами «включая информационные системы оператора посреднической цифровой платформы при направлении документа партнеру этой посреднической цифровой платформы-продавцу, утверждаются»;
б) в пункте 3:
в абзаце третьем слова «или через личный кабинет налогоплательщика» заменить словами «, через личный кабинет налогоплательщика или через информационные системы оператора посреднической цифровой платформы (если проверяемым является партнер посреднической цифровой платформы — продавец)»;
в абзаце четвертом слова «или через личный кабинет налогоплательщика» заменить словами «, через личный кабинет налогоплательщика или через информационные системы оператора посреднической цифровой платформы (если проверяемым является партнер посреднической цифровой платформы — продавец)»;
29) абзац третий пункта 2 статьи 101 после слов «снятия копий» дополнить словами «, в том числе электронных, на электронный носитель информации лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка»;
30) абзац первый пункта 10 статьи 102 после слов «сведения о» дополнить словами «счетах, вкладах (депозитах), открытых в кредитных организациях,», после слов «социальной помощи,» дополнить словами «законодательством Российской Федерации о государственных пособиях граждан, имеющих детей,», дополнить словами «, города Байконура, федеральной территории «Сириус»;
31) статью 105.15 дополнить пунктом 9 следующего содержания:
«9. В случае, если документы, являющиеся частью документации, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, и (или) документы, дополняющие указанную документацию и содержащие сведения, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, составлены на иностранном языке, при представлении таких документов в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, к ним прилагается их нотариально заверенный перевод на русский язык.»;
32) пункт 4 статьи 105.16-7 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«К представляемым в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, документам о сделках, указанных в пункте 1 настоящей статьи, составленным на иностранном языке, прилагается их нотариально заверенный перевод на русский язык.»;
33) в статье 105.17:
а) в абзаце третьем пункта 4 слова «, проведения экспертиз и (или) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке,» заменить словами «и (или) проведения экспертиз»;
б) в пункте 7:
дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:
«К истребуемым в соответствии с настоящим пунктом документам, составленным на иностранном языке, представляемым в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, прилагается их нотариально заверенный перевод на русский язык.»;
абзац четвертый считать абзацем пятым;
в) пункт 13 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«К документам, представляемым (передаваемым) в соответствии с настоящим пунктом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, прилагается их нотариально заверенный перевод на русский язык.»;
34) в статье 105.22:
а) в пункте 3:
дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
«К запрашиваемым в соответствии с настоящим пунктом документам, составленным на иностранном языке, представляемым в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, прилагается их нотариально заверенный перевод на русский язык.»;
абзац третий считать абзацем четвертым;
б) пункт 3.1 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
«К составленным на иностранном языке документам, прилагаемым к сведениям, представляемым в соответствии с настоящим пунктом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, прилагается их нотариально заверенный перевод на русский язык.»;
в) подпункт 5 пункта 8 изложить в следующей редакции:
«5) непредставление документов (сведений), предусмотренных пунктами 3 и 3.1 настоящей статьи, в порядке и сроки, которые установлены настоящей статьей, или представление таких документов, составленных на иностранном языке, без приложения нотариально заверенного перевода на русский язык;»;
35) в абзаце первом пункта 3 статьи 105.26 слова «одновременном соблюдении» заменить словами «соблюдении одного из»;
36) в статье 116:
а) в абзаце втором пункта 1 слова «10 тысяч» заменить цифрами «30 000»;
б) в абзаце втором пункта 2 слова «40 тысяч» заменить цифрами «121 000»;
37) в статье 119:
а) в абзаце втором пункта 1 цифры «1000» заменить цифрами «2600»;
б) в абзаце втором пункта 2 цифры «1000» заменить словами «2600»;
38) в абзаце втором пункта 119.1 цифры «200» заменить цифрами «560»;
39) в статье 119.2:
а) в абзаце втором пункта 1 слова «сорока тысяч» заменить цифрами «105 000»;
б) в абзаце втором пункта 2 слова «восьмидесяти тысяч» заменить цифрами «210 000»;
40) в статье 120:
а) в абзаце втором пункта 1 слова «десяти тысяч» заменить цифрами «28 000»;
б) в абзаце втором пункта 2 слова «тридцати тысяч» заменить цифрами «83 000»;
в) в абзаце втором пункта 3 слова «сорока тысяч» заменить цифрами «111 000»;
41) в абзаце втором статьи 125 слова «30 тысяч» заменить цифрами «83 000»;
42) в статье 126:
а) в пункте 1:
в абзаце первом слова «и 1.2» заменить словами «, 1.2 и 3.1»;
в абзаце втором цифры «200» заменить цифрами «560»;
б) в абзаце втором пункта 1.1 цифры «500 000» заменить цифрами «754 000»;
в) в абзаце втором пункта 1.1-1 слова «1 миллиона» заменить цифрами «1 510 000»;
г) в абзаце втором пункта 1.2 цифры «1000» заменить цифрами «1850»;
д) в абзаце втором пункта 2 слова «десяти тысяч» заменить цифрами «25 000», слова «одной тысячи» заменить цифрами «2500»;
е) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
«3.1. Непредставление российской организацией в установленный срок налоговому органу сообщения о создании своего обособленного подразделения на территории Российской Федерации (за исключением филиалов и представительств) влечет взыскание штрафа в размере 121 000 рублей.»;
ж) в пункте 5 цифру «2024» заменить цифрой «2030»;
43) в абзаце втором пункта 1 статьи 126.1 цифры «500» заменить цифрами «900»;
44) в статье 128:
а) в абзаце втором слово «тысячи» заменить цифрами «14 000»;
б) в абзаце третьем слова «трех тысяч» заменить цифрами «42 000»;
45) в статье 129:
а) в абзаце втором пункта 1 цифры «500» заменить цифрами «7000»;
б) в абзаце втором пункта 2 цифры «5000» заменить цифрами «14 000»;
46) в статье 129.1:
а) в абзаце втором пункта 1 цифры «5000» заменить цифрами «14 000»;
б) в абзаце втором пункта 2 цифры «20 000» заменить цифрами «56 000»;
в) в абзаце втором пункта 2.1 цифры «50 000» заменить цифрами «75 000»;
47) в статье 129.3:
а) в абзаце втором пункта 1 цифры «500 000» заменить цифрами «580 000»;
б) в абзаце втором пункта 1.2 цифры «30 000» заменить цифрами «35 000»;
48) в абзаце втором статьи 129.4 цифры «100 000» заменить цифрами «120 000»;
49) в абзаце втором статьи 129.5 цифры «100 000» заменить цифрами «120 000»;
50) в статье 129.6:
а) в абзаце втором пункта 1 цифры «500 000» заменить цифрами «754 000»;
б) в абзаце втором пункта 2 цифры «50 000» заменить цифрами «104 000»;
51) в статье 129.7:
а) в абзаце втором пункта 1 цифры «300 000» заменить цифрами «418 000»;
б) в абзаце втором пункта 2 цифры «50 000» заменить цифрами «70 000»;
в) в абзаце втором пункта 3 цифры «25 000» заменить цифрами «35 000»;
г) в абзаце втором пункта 4 цифры «100 000» заменить цифрами «139 000»;
52) в статье 129.7-1:
а) в абзаце втором пункта 1 цифры «10 000» заменить цифрами «14 000», цифры «25 000» заменить цифрами «35 000»;
б) в абзаце втором пункта 2 цифры «20 000» заменить цифрами «28 000» цифры «50 000» заменить цифрами «70 000»;
53) в абзаце втором статьи 129.8 цифры «50 000» заменить цифрами «85 000»;
54) в абзаце втором статьи 129.9 цифры «500 000» заменить цифрами «600 000»;
55) в абзаце втором статьи 129.10 цифры «1 000 000» заменить цифрами «1 200 000»;
56) в абзаце втором статьи 129.11:
а) в абзаце втором пункта 1 цифры «1 000 000» заменить цифрами «1 200 000»;
б) в абзаце втором пункта 2 цифры «1 000 000» заменить цифрами «1 200 000»;
в) в абзаце втором пункта 3 цифры «500 000» заменить цифрами «600 000»;
г) в абзаце втором пункта 4 цифры «1 000 000» заменить цифрами «1 200 000»;
57) главу 16 дополнить статьей 129.17 следующего содержания:
«Статья 129.17. Неисполнение оператором посреднической цифровой платформы поручения налогового органа о приостановлении (возобновлении) приема заказов и размещения карточки товара, работы, услуги партнера посреднической цифровой платформы — продавца на посреднической цифровой платформе, а также обязанностей, связанных с осуществлением налогового контроля
Неисполнение оператором посреднической цифровой платформы поручения налогового органа о приостановлении (возобновлении) приема заказов и размещения карточки товара, работы, услуги партнера посреднической цифровой платформы — продавца на посреднической цифровой платформе в установленный срок, а также неисполнение оператором посреднической цифровой платформы обязанностей, связанных с осуществлением налогового контроля, предусмотренных статьей 86.6 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 100 000 рублей.»;
58) в статье 132:
а) в абзаце втором пункта 1 слова «20 тысяч» заменить цифрами «66 000»;
б) в абзаце втором пункта 2 слова «40 тысяч» заменить цифрами «132 000»;
59) в статье 134:
а) в абзаце втором пункта 1 слова «20 тысяч» заменить цифрами «56 000»;
б) в абзаце втором пункта 2 слова «20 тысяч» заменить цифрами «34 000»;
60) в абзаце втором статьи 135.1 слова «20 тысяч» заменить цифрами «56 000»;
61) в статье 135.2:
а) в абзаце втором пункта 1 слова «20 тысяч» заменить цифрами «52 000»;
б) в абзаце втором пункта 2 слова «40 тысяч» заменить цифрами «105 000»;
в) в абзаце втором пункта 3 слова «20 тысяч» заменить цифрами «52 000»;
г) в абзаце втором пункта 6 слова «10 тысяч» заменить цифрами «26 000».
Статья 2
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, 3341; 2001, N 1, ст. 18; N 33, ст. 3413; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3027; 2003, N 28, ст. 2886; 2004, N 45, ст. 4377; N 49, ст. 4840; 2005, N 30, ст. 3117; N 43, ст. 4350; N 52, ст. 5581; 2005, N 27, ст. 2717; 2006, N 1, ст. 12; N 31, ст. 3433; 2007, N 31, ст. 4013; N 49, ст. 6071; 2008, N 52, ст. 6218, 6219; 2009, N 1, ст. 19; N 29, ст. 3582; N 48, ст. 5731, 5733; N 52, ст. 6444, 6450; 2010, N 15, ст. 1737; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524; N 28, ст. 3553; N 31, ст. 4198; N 32, ст. 4298; N 40, ст. 4969; N 48, ст. 6247; 2011, N 1, ст. 7; N 27, ст. 3881; N 30, ст. 4566, 4575, 4583, 4587; N 47, ст. 6608; N 48, ст. 6731; N 49, ст. 7016, 7063; 2012, N 18, ст. 2128; N 24, ст. 3066; N 29, ст. 3980; N 31, ст. 4319; N 49, ст. 6750; N 53, ст. 7578, 7604, 7607; 2013, N 9, ст. 874; N 14, ст. 1647; N 30, ст. 4047, 4081, 4084; N 40, ст. 5038, 5039; N 44, ст. 5645; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6981, 6985; 2014, N 16, ст. 1835; N 23, ст. 2930; N 26, ст. 3404; N 30, ст. 4220, 4222; N 40, ст. 5315; N 43, ст. 5796; N 45, ст. 6157; N 48, ст. 6647, 6660, 6662, 6663; 2015, N 10, ст. 1393; N 18, ст. 2616; N 24, ст. 3373; N 27, ст. 3948; N 48, ст. 6683, 6689, 6693; 2016, N 1, ст. 16; N 6, ст. 763; N 10, ст. 1322; N 11, ст. 1489; N 27, ст. 4176, 4178, 4182; N 49, ст. 6844; 2017, N 15, ст. 2132; N 31, ст. 4802; N 40, ст. 5753; N 49, ст. 7307, 7318, 7324, 7325; 2018, N 1, ст. 14, 20; N 18, ст. 2615; N 28, ст. 4144; N 31, ст. 4822, 4823; N 32, ст. 5093, 5094, 5127; N 45, ст. 6828, 6833; N 47, ст. 7136; N 49, ст. 7496; N 53, ст. 8412, 8416; 2019, N 16, ст. 1826; N 18, ст. 2225; N 22, ст. 2664, 2665; N 25, ст. 3167; N 27, ст. 3523; N 31, ст. 4414; N 39, ст. 5371, 5374, 5375, 5376; N 48, ст. 6740; N 52, ст. 7778; 2020, N 12, ст. 1647; N 13, ст. 1857; N 14, ст. 2032; N 17, ст. 2699; N 24, ст. 3746; N 29, ст. 4507; N 42, ст. 6508, 6511, 6529; N 48, ст. 7627; N 52, ст. 8603; 2021, N 8, ст. 1197; N 17, ст. 2886, 2887; N 18, ст. 3049; N 24, ст. 4215, 4217; N 27, ст. 5133; N 49, ст. 8146, 8147; 2022, N 13, ст. 1955, 1956; N 16, ст. 2598; N 27, ст. 4609, 4610, 4626; N 29, ст. 5206, 5230, 5234, 5273, 5290, 5291; N 45, ст. 7680; N 48, ст. 8310; N 50, ст. 8787; 2023, N 1, ст. 12, 30; N 5, ст. 698; N 8, ст. 1200, 1211; N 23, ст. 4007, 4018; N 26, ст. 4676; N 32, ст. 6121; N 40, ст. 7121; N 47, ст. 8313; N 49, ст. 8656; N 52, ст. 9508, 9524; 2024, N 1, ст. 24; N 13, ст. 1681, 1688; N 18, ст. 2401; N 26, ст. 3550; N 29, ст. 4105; N 31, ст. 4453; N 33, ст. 4955; N 45, ст. 6693; N 48, ст. 7196; N 49, ст. 7407, 7409; N 51, ст. 7843, 7845; N 53, ст. 8540; 2025, N 26, ст. 3509; N 30, ст. 4376, 4379, 4380; N 31, ст. 4625, 4629; N 44, ст. 6503; N 47, ст. 7046; N 48, ст. 7236; 2026, N 8, ст. 775) следующие изменения:
1) в пункте 1 статьи 143:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе — налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, определяемые в соответствии с настоящей главой, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;»;
дополнить абзацем пятым следующего содержания:
«физические лица в связи с ввозом на таможенную территорию Евразийского экономического союза приобретенных ими товаров электронной торговли, стоимость которых не превышает стоимостные нормы, в пределах которых ввоз таких товаров осуществляется без уплаты таможенной пошлины.»;
2) в пункте 2 статьи 146:
а) подпункт 19 изложить в следующей редакции:
«19) передача на безвозмездной основе имущества в государственную казну Российской Федерации;»;
б) дополнить подпунктами 31 и 32 следующего содержания:
«31) передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) на безвозмездной основе, передача имущества в безвозмездное пользование, передача имущественных прав Министерству обороны Российской Федерации, подведомственным ему организациям, воинским частям и организациям Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, добровольческим формированиям, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, органам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в целях защиты физических лиц и (или) имущества от применения (использования) беспилотных аппаратов (беспилотных воздушных, подводных и надводных судов и аппаратов, беспилотных транспортных средств и иных автоматизированных беспилотных комплексов);
32) передача на безвозмездной основе питания физическим лицам, находящимся в защитных сооружениях, подвалах, иных аналогичных объектах, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности или ином законном основании, в целях защиты указанных лиц от применения (использования) беспилотных аппаратов (беспилотных воздушных, подводных и надводных судов и аппаратов, беспилотных транспортных средств и иных автоматизированных беспилотных комплексов).»;
3) в статье 149:
а) подпункт 20 пункта 2 изложить в следующей редакции:
«20) услуг, оказываемых организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере культуры и искусства, к которым относятся:
услуги по предоставлению напрокат аудио-, видеоносителей из фондов организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства, звукотехнического оборудования, музыкальных инструментов, сценических постановочных средств, костюмов, обуви, театрального реквизита, бутафории, постижерских принадлежностей, культинвентаря, животных, экспонатов и книг;
услуги по изготовлению копий в учебных целях и учебных пособий, фотокопированию, репродуцированию, ксерокопированию, микрокопированию с печатной продукции, музейных экспонатов и документов из фондов организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства;
услуги по звукозаписи театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, по изготовлению копий звукозаписей из фонотек организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства;
услуги по доставке читателям и приему у читателей печатной продукции из фондов библиотек;
услуги по составлению списков, справок и каталогов экспонатов, материалов и других предметов и коллекций, составляющих фонд организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства;
услуги по предоставлению в аренду сценических и концертных площадок другим организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере культуры и искусства;
услуги по распространению билетов, указанных в абзаце десятом настоящего подпункта;
услуги по предоставлению музейных предметов, музейных коллекций, по организации выставок экспонатов, по показу спектаклей, концертов и концертных программ, иных зрелищных программ вне места нахождения организации и индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства;
реализация входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, аттракционов в зоопарках, океанариумах, дельфинариях и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности;
реализация программ на спектакли и концерты, каталогов и буклетов.
К организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере культуры и искусства, в целях настоящего подпункта относятся театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, театральные и концертные кассы, цирки, библиотеки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы, дома (в частности, кино, литератора, композитора), планетарии, парки культуры и отдыха, лектории и народные университеты, экскурсионные бюро (за исключением туристических экскурсионных бюро), заповедники, ботанические сады и зоопарки, океанариумы, дельфинарии, национальные парки, природные парки и ландшафтные парки;»;
б) абзац десятый подпункта 38 пункта 3 дополнить предложением следующего содержания: «При этом организацией, привлекающей к трудовой деятельности временно пребывающих на территории Российской Федерации иностранных граждан, являющихся высококвалифицированными специалистами в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», сумма выплат и иных вознаграждений по трудовым договорам за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение (за первые девять месяцев календарного года, предшествующего году, в котором применяется освобождение), определяется с учетом сумм выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу указанных иностранных граждан по трудовым договорам.»;
4) в статье 150:
а) в абзаце первом слова «Не подлежит» заменить словами «1. Не подлежит»;
б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
«1.1. Положения настоящей статьи не применяются при ввозе товаров электронной торговли, приобретенных физическими лицами.»;
5) статью 151 дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
«3.1. Особенности исчисления и уплаты налога при ввозе товаров электронной торговли, приобретенных физическими лицами, определяются статьями 174.4 и 174.5 настоящего Кодекса, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.»;
6) в абзаце третьем пункта 1 статьи 153 слова «законодательством Таможенного союза» заменить словами «правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании»;
7) в пункте 1 статьи 160 слова «в пунктах 2 и 4» заменить словами «в пункте 2»;
8) в статье 162.3 слова «16,67 процента» заменить словами «18,03 процента»;
9) в статье 164:
а) в абзаце пятьдесят девятом пункта 2 слова «Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности» заменить словами «единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза»;
б) пункт 5 после слов «в пунктах 2 и 3 настоящей статьи» дополнить словами «, если иное не предусмотрено статьей 174.4 настоящего Кодекса»;
10) абзац первый подпункта 2 пункта 3 статьи 170 после цифр «29» дополнить цифрами «, 31, 32»;
11) в статье 171:
а) пункт 2.3 признать утратившим силу;
б) в пункте 2.5 слова «и 29» заменить словами «, 29, 31 и 32»;
в) в абзаце пятом пункта 5 слова «и подпункте 3 пункта 1 статьи 174.3» исключить;
12) в абзаце втором пункта 6 статьи 172 слово «девятым» заменить словом «десятым»;
13) в статье 173:
а) пункт 3 после слов «настоящего Кодекса» дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящей главой»;
б) пункт 7 признать утратившим силу;
14) в статье 174:
а) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
«Если иное не предусмотрено подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 151 настоящего Кодекса, при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с настоящей главой, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.»;
б) абзац четвертый пункта 4 признать утратившим силу;
в) в абзаце втором пункта 5 слова «а также правопреемники, указанные в абзацах четвертом и пятом пункта 3.1 статьи 170 настоящего Кодекса,» исключить;
14) в абзаце третьем пункта 2 статьи 174.3 слова «иностранным продавцом или иностранным посредником» и слово «ими» исключить;
15) дополнить статьями 174.4 и 174.5 следующего содержания:
«Статья 174.4. Особенности исчисления и уплаты налога при ввозе на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, приобретенных физическими лицами товаров электронной торговли, стоимость которых не превышает стоимостные нормы, в пределах которых ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза товаров электронной торговли осуществляется без уплаты таможенной пошлины в отношении товаров электронной торговли
- При ввозе на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, приобретенных физическими лицами товаров электронной торговли, находящихся в международном почтовом отправлении или в отправлении, доставляемом перевозчиком (по одной индивидуальной накладной) (далее соответственно — международное почтовое отправление, отправление), стоимость которых не превышает стоимостные нормы, в пределах которых ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза товаров электронной торговли осуществляется без уплаты таможенной пошлины в отношении товаров электронной торговли, исчисление и уплата налога производятся:
1) налоговыми агентами, которыми в целях настоящей главы признаются иностранные лица (за исключением иностранных лиц, созданных (зарегистрированных) в соответствии с законодательством государств — членов Евразийского экономического союза), осуществляющие реализацию товаров (за исключением реализации товаров через обособленные подразделения иностранных организаций, расположенных на территории Российской Федерации) посредством принадлежащих им электронных торговых площадок (далее в настоящей статье — иностранные продавцы);
2) налоговыми агентами, которыми в целях настоящей главы признаются иностранные лица, посредством электронных торговых площадок которых на основании договоров комиссии, агентских договоров, договоров поручения, договоров оказания услуг или иных аналогичных договоров реализуются товары других иностранных лиц (за исключением товаров иностранных лиц, созданных (зарегистрированных) в соответствии с законодательством государств — членов Евразийского экономического союза) (далее в настоящей статье — иностранные торговые площадки);
3) налоговыми агентами, которыми в целях настоящей главы признаются российские организации и индивидуальные предприниматели, посредством электронных торговых площадок которых на основании договоров комиссии, агентских договоров, договоров поручения, договоров оказания услуг или иных аналогичных договоров реализуются товары иностранных лиц (за исключением товаров иностранных лиц, созданных (зарегистрированных) в соответствии с законодательством государств — членов Евразийского экономического союза) (далее в настоящей статье — российские торговые площадки).
- Взимание налога при ввозе товаров, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется налоговыми органами.
- При ввозе товаров, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, моментом определения налоговой базы является последний день налогового периода, в котором налоговому агенту поступила оплата (частичная оплата) товаров. При этом налоговая база определяется как стоимость товаров, уплаченная (подлежащая уплате) налоговому агенту, указанному в пункте 1 настоящей статьи, физическими лицами с учетом акциза (для подакцизных товаров) и без учета суммы налога, исчисленной исходя из фактических цен их реализации.
В случае, если стоимость товаров, указанных в пункте 1 настоящей статьи определена в иностранной валюте, налоговая база в отношении таких товаров, выраженная в иностранной валюте, подлежит пересчету в рубли с применением курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации, на день поступления оплаты (частичной оплаты) товаров.
При возврате ранее ввезенного товара, указанного в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, либо при отказе покупателя — физического лица от приобретения оплаченного товара сумма налога, исчисленная налоговым агентом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, по такому товару может быть использована им для уменьшения исчисленной суммы налога, подлежащей уплате за налоговый период, в котором полностью осуществлен возврат стоимости такого товара покупателю — физическому лицу. В случае превышения суммы налога, исчисленной по такому товару, над суммой налога, подлежащей уплате за налоговый период, в котором полностью осуществлен возврат стоимости такого товара покупателю — физическому лицу, на положительную разницу между указанными суммами налога может быть уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в последующих налоговых периодах, но не позднее трех лет с даты окончания налогового периода, в котором произведен возврат товара.
- Сумма налога исчисляется налоговыми агентами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, и определяется как процентная доля налоговой базы, соответствующая налоговой ставке, предусмотренной пунктом 3 статьи 164 настоящего Кодекса.
- Уплата налога иностранными продавцами и иностранными торговыми площадками, указанными в пункте 1 настоящей статьи, производится не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
- Суммы налога, предъявленные иностранным продавцам, иностранным торговым площадкам, подлежащим постановке на учет в налоговых органах в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса (за исключением сумм налога, предъявленных их обособленным подразделениям, расположенным на территории Российской Федерации), при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, на территории Российской Федерации либо фактически уплаченные при ввозе товаров, в том числе основных средств и нематериальных активов, на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, вычету не подлежат.
- Иностранные продавцы, иностранные торговые площадки, подлежащие постановке на учет в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, представляют в налоговый орган налоговую декларацию в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика по формату, предусмотренному пунктом 8 статьи 174.2 настоящего Кодекса, а в период, когда личный кабинет налогоплательщика не может использоваться такими иностранными продавцами, иностранными торговыми площадками для представления в налоговый орган документов (информации), сведений в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 11.2 настоящего Кодекса, — по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Российские торговые площадки, указанные в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, производят уплату налога и представляют в налоговый орган налоговую декларацию, предусмотренную статьей 174 настоящего Кодекса, в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 174 настоящего Кодекса.
- Уплата суммы задолженности, восстановленной в соответствии с пунктом 1.1 статьи 59 настоящего Кодекса, производится иностранными продавцами и иностранными торговыми площадками, указанными в настоящей статье, в течение одного месяца начиная со дня постановки на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса.
- Если стоимость товаров электронной торговли, приобретенных физическими лицами, превышает стоимостные нормы, в пределах которых ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза товаров электронной торговли, приобретенных физическими лицами, осуществляется без уплаты таможенной пошлины, то в налоговую базу, определяемую в соответствии с настоящей статьей, не включается стоимость таких товаров, и в отношении таких товаров применяются положения статьи 174.5 настоящего Кодекса.
- В целях проверки полноты уплаты налога при ввозе товаров, указанных в пункте 1 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области таможенного дела, передает в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, сведения из деклараций на товары электронной торговли в отношении товаров, по которым таможенным органом принято решение о выпуске товаров без уплаты таможенных платежей.
Перечень сведений, передаваемых в электронной форме федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области таможенного дела, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в целях проверки полноты уплаты налога при ввозе товаров, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, и порядок их передачи определяются соглашением об информационном обмене между указанными органами.
Статья 174.5. Особенности исчисления и уплаты налога при ввозе на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, приобретенных физическими лицами товаров электронной торговли, стоимость которых превышает стоимостные нормы, в пределах которых ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза товаров электронной торговли осуществляется без уплаты таможенной пошлины в отношении товаров электронной торговли
- При ввозе на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, приобретенных физическими лицами товаров электронной торговли, находящихся в международном почтовом отправлении или в отправлении, стоимость которых превышает стоимостные нормы, в пределах которых ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза товаров электронной торговли осуществляется без уплаты таможенной пошлины в отношении товаров электронной торговли, налоговая база определяется как сумма:
1) стоимости этих товаров (при этом в указанную стоимость не включается сумма налога в случае отдельного указания такой суммы в чеках, счетах, банковских платежных документах и иных документах, связанных с приобретением таких товаров);
2) подлежащей уплате таможенной пошлины в отношении товаров электронной торговли;
3) подлежащих уплате акцизов (для подакцизных товаров).
- При ввозе товаров электронной торговли, указанных в пункте 1 настоящей статьи, применяются налоговые ставки, предусмотренные пунктом 3 статьи 164 настоящего Кодекса.
- Если для целей исчисления налога в отношении товаров электронной торговли, указанных в пункте 1 настоящей статьи, требуется произвести пересчет иностранной валюты в валюту Российской Федерации, такой пересчет производится по официальному курсу иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленному Центральным банком Российской Федерации, действующему на день регистрации декларации на товары электронной торговли таможенным органом.
- Сумма налога исчисляется плательщиком налога, установленным законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, и определяется как процентная доля налоговой базы, соответствующая налоговой ставке в размере, указанном в пункте 2 настоящей статьи.
- Уплата налога в отношении товаров, указанных в пункте 1 настоящей статьи, производится до выпуска товаров электронной торговли.»;
16) в статье 176.1:
а) абзац четвертый подпункта 8 пункта 2 признать утратившим силу;
б) абзац первый пункта 6.1 признать утратившим силу;
17) в пункте 1 статьи 177 слова «таможенного законодательства Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле» заменить словами «права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании»;
18) подпункт 6 пункта 15 статьи 179.7 дополнить словами «. Соотношение, предусмотренное настоящим подпунктом, определяется отдельно по каждому нефтеперерабатывающему заводу в понимании пункта 27.1 статьи 200 настоящего Кодекса, операции по направлению нефтяного сырья для переработки на производственные мощности которого признаются объектом налогообложения на основании подпункта 34 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса»;
19) в пункте 1 статьи 181:
а) подпункт 3.2 после слов «виноградное сусло» дополнить словами «с объемной долей этилового спирта более 0,5 процента (далее в целях настоящей главы — виноградное сусло)»;
б) в подпункте 13.1:
абзацы пятый и шестой изложить в следующей редакции:
«вакуумный газойль (в целях настоящей главы вакуумным газойлем признается смесь углеводородов с плотностью более 845 кг/м3 при температуре 20 градусов Цельсия и давлении 760 миллиметров ртутного столба и с кинематической вязкостью более 3 сантистоксов при температуре 80 градусов Цельсия);
гудрон (в целях настоящей главы гудроном признается смесь углеводородов в жидком состоянии с плотностью более 930 кг/м3 при температуре 20 градусов Цельсия и давлении 760 миллиметров ртутного столба);»;
дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
«В случае, если производитель компонентов, указанных в абзацах пятом — седьмом настоящего подпункта, или собственник нефтяного сырья (в случае, если соответствующий компонент произведен на основе договора об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья) имеет свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, данные компоненты признаются нефтяным сырьем при условии, что они отнесены у их производителя (собственника нефтяного сырья) к показателю VТ в соответствии с пунктом 8 статьи 193 настоящего Кодекса.»;
в) в подпункте 16 слова «с содержанием жидкого никотина в объеме от 0,1 мг/мл» исключить;
20) в статье 193:
а) в пункте 1:
подпункты 3.1 и 4 признать утратившими силу;
подпункт 4.1 изложить в следующей редакции:
«4.1) этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья (в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты), реализуемый организациям, не имеющим свидетельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 179.2 настоящего Кодекса, а также организациям, имеющим свидетельства, предусмотренные пунктом 1 статьи 179.2 настоящего Кодекса (если иное не предусмотрено подпунктами 2 и 2.1 настоящего пункта):
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно — 878 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре;
с 1 января по 31 декабря 2028 года включительно — 913 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре;
с 1 января по 31 декабря 2029 года включительно — 950 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре;»;
подпункт 5 признать утратившим силу;
подпункты 5.1 — 8 изложить в следующей редакции:
«5.1) этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья (в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты), ввозимый в Российскую Федерацию, не являющийся товаром Евразийского экономического союза, а также являющийся товаром Евразийского экономического союза, ввозимый в Российскую Федерацию с территорий государств — членов Евразийского экономического союза:
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно — 878 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре;
с 1 января по 31 декабря 2028 года включительно — 913 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре;
с 1 января по 31 декабря 2029 года включительно — 950 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре;
6) этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья (в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты), передаваемый в структуре одной организации при совершении налогоплательщиком операций, признаваемых объектом налогообложения акцизами:
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно — 878 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре;
с 1 января по 31 декабря 2028 года включительно — 913 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре;
с 1 января по 31 декабря 2029 года включительно — 950 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре;
7) этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья (в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты, фармацевтическая субстанция спирта этилового), полученный (оприходованный) организациями, имеющими свидетельства, предусмотренные пунктом 1 статьи 179.2 настоящего Кодекса:
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно — 878 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре;
с 1 января по 31 декабря 2028 года включительно — 913 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре;
с 1 января по 31 декабря 2029 года включительно — 950 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре;
8) спиртосодержащая продукция:
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно — 878 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре;
с 1 января по 31 декабря 2028 года включительно — 913 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре;
с 1 января по 31 декабря 2029 года включительно — 950 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре;»;
подпункты 10 — 16 изложить в следующей редакции:
«10) виноградное сусло, плодовое сусло, плодовые сброженные материалы, виноматериалы, кроме крепленого вина наливом:
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно — 52 рубля за 1 литр;
с 1 января по 31 декабря 2028 года включительно — 54 рубля за 1 литр;
с 1 января по 31 декабря 2029 года включительно — 56 рублей за 1 литр;
11) алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, крепленых (ликерных) вин, виноматериалов, фруктовых вин, произведенных за пределами территории Российской Федерации (далее для целей настоящей главы — фруктовые вина), плодовой алкогольной продукции, игристых вин, включая российское шампанское, а также за исключением винных напитков, произведенных за пределами территории Российской Федерации (далее для целей настоящей главы — винные напитки), виноградосодержащих напитков, плодовых алкогольных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) без добавления спиртованных виноградного или иного плодового сусла, и (или) без добавления дистиллятов, и (или) без добавления крепленого (ликерного) вина):
для алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 18 процентов включительно:
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно определяется как отношение 176 рублей к объемной доле этилового спирта в подакцизном товаре в абсолютной сумме за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре;
с 1 января по 31 декабря 2028 года включительно определяется как отношение 183 рублей к объемной доле этилового спирта в подакцизном товаре в абсолютной сумме за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре;
с 1 января по 31 декабря 2029 года включительно определяется как отношение 190 рублей к объемной доле этилового спирта в подакцизном товаре в абсолютной сумме за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре;
для алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 18 процентов:
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно — 878 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре;
с 1 января по 31 декабря 2028 года включительно — 913 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре;
с 1 января по 31 декабря 2029 года включительно — 950 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре;
12) алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, вин, виноматериалов, фруктовых вин, плодовой алкогольной продукции, игристых вин, включая российское шампанское, сидра, пуаре, медовухи, а также за исключением винных напитков, виноградосодержащих напитков, плодовых алкогольных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) без добавления спиртованных виноградного или иного плодового сусла, и (или) без добавления дистиллятов, и (или) без добавления крепленого (ликерного) вина):
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно определяется как отношение 176 рублей к объемной доле этилового спирта в подакцизном товаре в абсолютной сумме за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре;
с 1 января по 31 декабря 2028 года включительно определяется как отношение 183 рублей к объемной доле этилового спирта в подакцизном товаре в абсолютной сумме за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре;
с 1 января по 31 декабря 2029 года включительно определяется как отношение 190 рублей к объемной доле этилового спирта в подакцизном товаре в абсолютной сумме за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре;
13) вина (за исключением крепленых (ликерных) вин), фруктовые вина, плодовая алкогольная продукция:
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно — 158 рублей за 1 литр;
с 1 января по 31 декабря 2028 года включительно — 164 рубля за 1 литр;
с 1 января по 31 декабря 2029 года включительно — 171 рубль за 1 литр;
14) винные напитки, виноградосодержащие напитки, плодовые алкогольные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного плодового сусла, и (или) дистиллятов, и (или) крепленого (ликерного) вина:
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно — 176 рублей за 1 литр;
с 1 января по 31 декабря 2028 года включительно — 183 рубля за 1 литр;
с 1 января по 31 декабря 2029 года включительно — 190 рублей за 1 литр;
14.1) крепленое (ликерное) вино, крепленое вино наливом:
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно — 176 рублей за 1 литр;
с 1 января по 31 декабря 2028 года включительно — 183 рубля за 1 литр;
с 1 января по 31 декабря 2029 года включительно — 190 рублей за 1 литр;
15) сидр, пуаре, медовуха:
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно — 35 рублей за 1 литр;
с 1 января по 31 декабря 2028 года включительно — 36 рублей за 1 литр;
с 1 января по 31 декабря 2029 года включительно — 37 рублей за 1 литр;
16) игристые вина, включая российское шампанское:
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно — 170 рублей за 1 литр;
с 1 января по 31 декабря 2028 года включительно — 177 рублей за 1 литр;
с 1 января по 31 декабря 2029 года включительно — 184 рубля за 1 литр;»;
подпункты 18 — 24 изложить в следующей редакции:
«18) пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5 процента и до 8,6 процента включительно, напитки, изготавливаемые на основе пива:
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно — 35 рублей за 1 литр;
с 1 января по 31 декабря 2028 года включительно — 36 рублей за 1 литр;
с 1 января по 31 декабря 2029 года включительно — 37 рублей за 1 литр;
19) пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 8,6 процента:
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно — 66 рублей за 1 литр;
с 1 января по 31 декабря 2028 года включительно — 69 рублей за 1 литр;
с 1 января по 31 декабря 2029 года включительно — 72 рубля за 1 литр;
20) табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный (за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции):
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно — 5520 рублей за 1 кг;
с 1 января по 31 декабря 2028 года включительно — 5741 рубль за 1 кг;
с 1 января по 31 декабря 2029 года включительно — 5971 рубль за 1 кг;
21) сигары:
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно — 374 рубля за 1 штуку;
с 1 января по 31 декабря 2028 года включительно — 389 рублей за 1 штуку;
с 1 января по 31 декабря 2029 года включительно — 405 рублей за 1 штуку;
22) сигариллы (сигариты), биди, кретек:
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно — 5316 рублей за 1000 штук;
с 1 января по 31 декабря 2028 года включительно — 5529 рублей за 1000 штук;
с 1 января по 31 декабря 2029 года включительно — 5750 рублей за 1000 штук;
23) сигареты, папиросы:
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно — 3491 рубль за 1000 штук плюс 18 процентов расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 4741 рубля за 1000 штук;
с 1 января по 31 декабря 2028 года включительно — 3631 рубль за 1000 штук плюс 18 процентов расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 4931 рубля за 1000 штук;
с 1 января по 31 декабря 2029 года включительно — 3776 рублей за 1000 штук плюс 18 процентов расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 5128 рублей за 1000 штук;
24) табак (изделия с нагреваемым табаком), предназначенный для потребления путем нагревания:
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно — 11 624 рубля за 1 кг;
с 1 января по 31 декабря 2028 года включительно — 12 089 рублей за 1 кг;
с 1 января по 31 декабря 2029 года включительно — 12 573 рубля за 1 кг;»;
подпункт 26 изложить в следующей редакции:
«26) жидкости для электронных систем доставки никотина:
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно — 52 рубля за 1 мл;
с 1 января по 31 декабря 2028 года включительно — 54 рубля за 1 мл;
с 1 января по 31 декабря 2029 года включительно — 56 рублей за 1 мл;»;
подпункты 28 — 38 изложить в следующей редакции:
«28) автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно:
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно — 68 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
с 1 января по 31 декабря 2028 года включительно — 71 рубль за 0,75 кВт (1 л. с.);
с 1 января по 31 декабря 2029 года включительно — 74 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.);
29) автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) и до 150 кВт (200 л. с.) включительно:
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно — 653 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.);
с 1 января по 31 декабря 2028 года включительно — 679 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
с 1 января по 31 декабря 2029 года включительно — 706 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
30) автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 150 кВт (200 л. с.) и до 225 кВт (300 л. с.) включительно:
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно — 1069 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
с 1 января по 31 декабря 2028 года включительно — 1112 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
с 1 января по 31 декабря 2029 года включительно — 1156 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
31) автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 225 кВт (300 л. с.) и до 300 кВт (400 л. с.) включительно:
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно — 1822 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.);
с 1 января по 31 декабря 2028 года включительно — 1895 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
с 1 января по 31 декабря 2029 года включительно — 1971 рубль за 0,75 кВт (1 л. с.);
32) автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 300 кВт (400 л. с.) и до 375 кВт (500 л. с.) включительно:
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно — 1886 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
с 1 января по 31 декабря 2028 года включительно — 1961 рубль за 0,75 кВт (1 л. с.);
с 1 января по 31 декабря 2029 года включительно — 2039 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
33) автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 375 кВт (500 л. с.):
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно — 1948 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
с 1 января по 31 декабря 2028 года включительно — 2026 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
с 1 января по 31 декабря 2029 года включительно — 2107 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
34) мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.):
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно — 653 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.);
с 1 января по 31 декабря 2028 года включительно — 679 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
с 1 января по 31 декабря 2029 года включительно — 706 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
35) автомобильный бензин, не соответствующий классу 5:
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно — 19 608 рублей за 1 тонну;
с 1 января по 31 декабря 2028 года включительно — 20 392 рубля за 1 тонну;
с 1 января по 31 декабря 2029 года включительно — 21 208 рублей за 1 тонну;
36) автомобильный бензин класса 5:
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно — 19 126 рублей за 1 тонну;
с 1 января по 31 декабря 2028 года включительно — 19 891 рубль за 1 тонну;
с 1 января по 31 декабря 2029 года включительно — 20 687 рублей за 1 тонну;
37) дизельное топливо:
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно — 13 566 рублей за 1 тонну;
с 1 января по 31 декабря 2028 года включительно — 14 109 рублей за 1 тонну;
с 1 января по 31 декабря 2029 года включительно — 14 673 рубля за 1 тонну;
38) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей:
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно — 9056 рублей за 1 тонну;
с 1 января по 31 декабря 2028 года включительно — 9418 рублей за 1 тонну;
с 1 января по 31 декабря 2029 года включительно — 9795 рублей за 1 тонну;»;
подпункты 40 — 43 изложить в следующей редакции:
«40) сахаросодержащие напитки:
с 1 января 2027 года — 12 рублей за 1 литр;
41) никотиновое сырье:
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно — 2,6 рубля за 1 мг;
с 1 января по 31 декабря 2028 года включительно — 2,7 рубля за 1 мг;
с 1 января по 31 декабря 2029 года включительно — 2,8 рубля за 1 мг;
42) бестабачная никотинсодержащая смесь для нагревания:
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно — 1097 рублей за 1 кг;
с 1 января по 31 декабря 2028 года включительно — 1141 рубль за 1 кг;
с 1 января по 31 декабря 2029 года включительно — 1187 рублей за 1 кг;
43) прямогонный бензин:
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно — 21 600 рублей за 1 тонну;
с 1 января по 31 декабря 2028 года включительно — 22 464 рубля за 1 тонну;
с 1 января по 31 декабря 2029 года включительно — 23 363 рубля за 1 тонну;»;
б) в пункте 8:
абзац девятнадцатый после слов «выраженное в тоннах» дополнить словами «, за исключением продуктов переработки нефтяного сырья, признанных нефтяным сырьем в соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса»;
абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:
«VТ — количество мазута, битума нефтяного, парафина, вазелина, отработанных нефтепродуктов, продуктов переработки нефтяного сырья, признанных нефтяным сырьем в соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса, иных жидких (за исключением фракций, массовая доля метил-трет-бутилового эфира и (или) иных эфиров и (или) спиртов в которых не менее 85 процентов) или твердых продуктов переработки нефтяного сырья, не указанных в абзацах восемнадцатом — двадцатом настоящего пункта, произведенных из нефтяного сырья, направленного на переработку и принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, которые реализованы налогоплательщиком в налоговом периоде (в случае переработки нефтяного сырья на основе договора об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья — переданы налогоплательщику и (или) по его поручению третьим лицам в налоговом периоде), выраженное в тоннах. Агрегатное состояние продуктов переработки нефтяного сырья в настоящем абзаце определяется при температуре 20 градусов Цельсия и давлении 760 миллиметров ртутного столба.»;
дополнить абзацем двадцать третьим следующего содержания:
«В случае реализации продуктов переработки нефтяного сырья (в случае переработки нефтяного сырья на основе договора об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья — передачи налогоплательщику и (или) по его поручению третьим лицам) в налоговых периодах, следующих за налоговым периодом их производства, значения показателей VПБ, VСВ, VКС, VТ пересчитываются с учетом указанных продуктов переработки нефтяного сырья за налоговые периоды их производства при условии, что в налоговом периоде реализации таких продуктов переработки нефтяного сырья (в случае переработки нефтяного сырья на основе договора об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья — передачи налогоплательщику и (или) по его поручению третьим лицам) у налогоплательщика отсутствует объект налогообложения, предусмотренный подпунктом 34 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса.»;
абзац двадцать третий считать абзацем двадцать четвертым и его после слов «В случае возврата» дополнить словом «покупателем», дополнить предложением следующего содержания: «В иных случаях возврата продуктов переработки нефтяного сырья значения показателей VПБ, VСВ, VКС, VТ пересчитываются за соответствующие налоговые периоды отгрузки налогоплательщиком (в случае переработки нефтяного сырья на основе договора об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья — передачи налогоплательщику и (или) по его поручению третьим лицам) таких продуктов.»;
абзацы двадцать четвертый — тридцать седьмой считать абзацами двадцать пятым — тридцать восьмым;
21) в статье 200:
а) в абзаце третьем пункта 1 слова «налоговые вычеты, установленные пунктами 27.3, 27.5 и 27.6 настоящей статьи» заменить словами «установленные пунктами 27.3, 27.5 и 27.6 настоящей статьи налоговые вычеты, которые считаются суммой акциза на нефтяное сырье»;
б) в пункте 11.1:
в абзаце первом слова «, если иное не установлено настоящим пунктом» исключить;
абзацы второй и третий признать утратившими силу;
в) в абзаце девятнадцатом пункта 21 цифры «70 000» заменить цифрами «71 650», цифры «72 800» заменить цифрами «74 500», дополнить словами «, 77 500 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2029 года включительно»;
г) в пункте 27:
в абзаце двадцать третьем цифры «64 200» заменить цифрами «66 350», цифры «66 100» заменить цифрами «69 000», дополнить словами «, 71 750 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2029 года включительно»;
в абзаце тридцатом цифры «60 750» заменить цифрами «62 800», цифры «62 600» заменить цифрами «65 300», дополнить словами «, 67 900 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2029 года включительно»;
д) абзацы пятый — девятнадцатый пункта 31 изложить в следующей редакции:
«0,6272 — с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно при использовании винограда для производства реализованных на территории Российской Федерации в налоговом периоде виноматериалов (за исключением крепленого вина наливом) и (или) виноградного сусла;
0,6036 — с 1 января по 31 декабря 2028 года включительно при использовании винограда для производства реализованных на территории Российской Федерации в налоговом периоде виноматериалов (за исключением крепленого вина наливом) и (или) виноградного сусла;
0,5816 — с 1 января по 31 декабря 2029 года включительно при использовании винограда для производства реализованных на территории Российской Федерации в налоговом периоде виноматериалов (за исключением крепленого вина наливом) и (или) виноградного сусла;
0,2039 — с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно при использовании винограда для производства реализованного на территории Российской Федерации в налоговом периоде вина, за исключением крепленого (ликерного) вина;
0,1963 — с 1 января по 31 декабря 2028 года включительно при использовании винограда для производства реализованного на территории Российской Федерации в налоговом периоде вина, за исключением крепленого (ликерного) вина;
0,1882 — с 1 января по 31 декабря 2029 года включительно при использовании винограда для производства реализованного на территории Российской Федерации в налоговом периоде вина, за исключением крепленого (ликерного) вина;
0,2012 — с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно при использовании винограда для производства реализованного на территории Российской Федерации в налоговом периоде игристого вина, включая российское шампанское;
0,1928 — с 1 января по 31 декабря 2028 года включительно при использовании винограда для производства реализованного на территории Российской Федерации в налоговом периоде игристого вина, включая российское шампанское;
0,185 — с 1 января по 31 декабря 2029 года включительно при использовании винограда для производства реализованного на территории Российской Федерации в налоговом периоде игристого вина, включая российское шампанское;
0,171 — с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно при использовании винограда для производства реализованных на территории Российской Федерации в налоговом периоде десертного крепленого (ликерного) вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, крепленого вина наливом с объемной долей этилового спирта от 12 до 16 процентов;
0,1625 — с 1 января по 31 декабря 2028 года включительно при использовании винограда для производства реализованных на территории Российской Федерации в налоговом периоде десертного крепленого (ликерного) вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, крепленого вина наливом с объемной долей этилового спирта от 12 до 16 процентов;
0,1565 — с 1 января по 31 декабря 2029 года включительно при использовании винограда для производства реализованных на территории Российской Федерации в налоговом периоде десертного крепленого (ликерного) вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, крепленого вина наливом с объемной долей этилового спирта от 12 до 16 процентов;
0,193 — с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно при использовании винограда для производства реализованных на территории Российской Федерации в налоговом периоде крепкого крепленого (ликерного) вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, крепленого вина наливом с объемной долей этилового спирта от 16 до 22 процентов включительно;
0,1832 — с 1 января по 31 декабря 2028 года включительно при использовании винограда для производства реализованных на территории Российской Федерации в налоговом периоде крепкого крепленого (ликерного) вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, крепленого вина наливом с объемной долей этилового спирта от 16 до 22 процентов включительно;
0,1765 — с 1 января по 31 декабря 2029 года включительно при использовании винограда для производства реализованных на территории Российской Федерации в налоговом периоде крепкого крепленого (ликерного) вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, крепленого вина наливом с объемной долей этилового спирта от 16 до 22 процентов включительно;»;
22) в статье 201:
а) пункт 1 дополнить абзацами шестым — пятнадцатым следующего содержания:
«Налоговые вычеты, предусмотренные абзацем первым пункта 2 статьи 200 настоящего Кодекса, производятся при предоставлении налогоплательщиками — производителями алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции в налоговый орган одновременно с налоговыми декларациями по акцизам следующих документов:
1) при приобретении (ввозе с территорий государств — членов Евразийского экономического союза) этилового спирта:
договора купли-продажи этилового спирта, заключенного производителем алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции с производителем этилового спирта — налогоплательщиком — российской организацией, или копии договора (контракта) на поставку этилового спирта, являющегося товаром Евразийского экономического союза, с территорий государств — членов Евразийского экономического союза;
транспортных (перевозочных) документов на отгрузку этилового спирта продавцом — налогоплательщиком — российской организацией;
акта списания этилового спирта в производство и копии купажного акта;
при ввозе в Российскую Федерацию с территорий государств — членов Евразийского экономического союза этилового спирта, являющегося товаром Евразийского экономического союза, налоговые вычеты производятся на основании представленных в налоговые органы документов, подтверждающих ввоз этилового спирта в Российскую Федерацию, предусмотренных международными договорами в рамках Евразийского экономического союза и (или) иными нормативными правовыми актами, утвержденными в соответствии с указанными международными договорами (соглашениями);
2) при совершении операций, указанных в подпункте 22 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, одного из следующих документов (копий такого документа), подтверждающих факт передачи этилового спирта для производства алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции:
накладной на внутреннее перемещение этилового спирта;
акта приема-передачи этилового спирта между структурными подразделениями налогоплательщика;
акта списания этилового спирта в производство.»;
б) в пункте 3:
абзац первый дополнить словами «, если иное не установлено настоящим пунктом»;
дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
«Вычеты сумм акциза, указанные в пункте 2 статьи 200 настоящего Кодекса, производятся в части стоимости коньячных дистиллятов, использованных в качестве основного сырья для производства коньяка, и принимаются к вычету после использования соответствующего коньячного дистиллята и оприходования полученного коньяка независимо от момента признания расходов на указанное сырье при исчислении налога на прибыль организаций. В случае безвозвратной утери коньяка в процессе его производства, хранения, перемещения, последующей технологической обработки и в иных случаях, приведших к невозможности совершения с ним операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 182 настоящего Кодекса, сумма акциза, принятая к вычету, подлежит восстановлению в налоговом периоде такой утраты в размере, определяемом как произведение объема безвозвратно утраченного коньяка и ставки акциза, применяемой в отношении коньяка в указанном налоговом периоде.»;
абзац второй считать абзацем третьим и изложить его в следующей редакции:
«В случае, если в отчетном налоговом периоде стоимость подакцизных товаров (сырья) отнесена на расходы по производству других подакцизных товаров (в случае, указанном в абзаце втором настоящего пункта, коньячный дистиллят использован и полученный коньяк оприходован) без уплаты акциза по этим товарам (сырью) продавцам или в бюджет (в случае ввоза таких товаров (сырья) на территорию Российской Федерации), суммы акциза подлежат вычету в том отчетном периоде, в котором проведена его уплата продавцам или в бюджет»;
в) пункт 28 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
«10) копии документов, подтверждающих факт соблюдения критериев и условий, установленных подпунктом 13.1 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса.»;
г) подпункт 2.1 пункта 28.1 изложить в следующей редакции:
«2.1) реестр деклараций на товары, подтверждающих ввоз высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина и (или) дизельного топлива, выпуск в обращение и обращение которых разрешены на территории Российской Федерации, произведенных иностранной организацией, на территорию Российской Федерации и уплату соответствующей суммы акциза (для налоговых вычетов, предусмотренных пунктами 27.5 и 27.6 статьи 200 настоящего Кодекса);»;
23) в статье 210:
а) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
«2.1. Совокупность налоговых баз, в отношении которой применяется налоговая ставка, предусмотренная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, включает в себя следующие налоговые базы, каждая из которых определяется в отношении доходов физических лиц — налоговых резидентов Российской Федерации отдельно:
1) налоговая база по доходам от продажи имущества (за исключением ценных бумаг и цифровой валюты) и (или) доли (долей) в нем, по доходам в виде стоимости имущества (за исключением ценных бумаг и цифровой валюты), полученного в порядке дарения;
2) налоговая база по доходам в виде выигрышей, полученных участниками азартных игр и участниками лотерей;
3) налоговая база по доходам, полученным физическими лицами в виде выплат по договорам страхования;
4) налоговая база по доходам, полученным физическими лицами в виде выплат по договорам негосударственного пенсионного обеспечения;
5) налоговая база по доходам в виде выплат по договорам долгосрочных сбережений;
6) налоговая база по доходам по операциям с цифровыми финансовыми активами и (или) цифровыми правами, включающими одновременно цифровые финансовые активы и утилитарные цифровые права, за исключением выплат, указанных в подпункте 7 настоящего пункта;
7) налоговая база по доходам по операциям с цифровыми финансовыми активами в виде выплат, не связанных с выкупом цифровых финансовых активов, в случае, если решением о выпуске таких цифровых финансовых активов предусмотрена выплата дохода в сумме, равной сумме дивидендов, полученных лицом, выпустившим такие цифровые финансовые активы;
8) налоговая база по доходам от долевого участия, в том числе в виде дивидендов;
9) налоговая база по доходам по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами и (или) по доходам в виде материальной выгоды, полученной от приобретения ценных бумаг и производных финансовых инструментов, если иное не установлено настоящим пунктом;
10) налоговая база по доходам в виде материальной выгоды, полученной от приобретения долей участия в уставном капитале российских организаций и (или) от реализации долей участия в уставном капитале российских организаций, если иное не установлено настоящим пунктом;
11) налоговая база по доходам от реализации долей участия в уставном капитале российских организаций, акций, облигаций и инвестиционных паев, указанных в пунктах 17.2 и 17.2-1 статьи 217 настоящего Кодекса;
12) налоговая база по доходам по операциям РЕПО, объектом которых являются ценные бумаги;
13) налоговая база по доходам по операциям займа ценными бумагами;
14) налоговая база по доходам по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете, открытом в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»;
15) налоговая база по доходам, полученным участниками инвестиционного товарищества;
16) налоговая база по доходам в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации;
17) налоговая база по доходам в виде сумм прибыли контролируемой иностранной компании (в том числе фиксированной прибыли контролируемой иностранной компании);
18) налоговая база по доходам в виде цифровой валюты, полученной в результате осуществления майнинга цифровой валюты;
19) налоговая база по доходам от приобретения, от продажи и (или) иного выбытия цифровой валюты;
20) налоговая база по иным доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, предусмотренная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса (далее в настоящей главе — основная налоговая база).
Предусмотренные настоящим пунктом налоговые базы определяются как денежное выражение соответствующих доходов, подлежащих налогообложению, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
При определении налоговых баз, указанных в подпунктах 1 и 19 настоящего пункта, соответствующие доходы уменьшаются на сумму налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 1 (в части, относящейся к проданному имуществу и (или) доле (долям) в нем) и 2 пункта 1 статьи 220 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных указанной статьей.
При определении налоговой базы, указанной в подпункте 9 настоящего пункта, доходы по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами уменьшаются на сумму налоговых вычетов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 219.1 и статьей 220.1 настоящего Кодекса.
При определении налоговых баз, указанных в подпунктах 10 и 11 настоящего пункта, доходы от реализации долей участия в уставном капитале российских организаций уменьшаются на сумму налогового вычета, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 настоящего Кодекса (в части, относящейся к проданной доле (ее части) в уставном капитале российской организации).
При определении налоговой базы, указанной в подпункте 14 настоящего пункта, соответствующие доходы уменьшаются на сумму налоговых вычетов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 статьи 219.1 и подпунктом 4 пункта 1 статьи 219.2 настоящего Кодекса.
При определении налоговой базы, указанной в подпункте 15 настоящего пункта, соответствующие доходы уменьшаются на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 220.2 настоящего Кодекса.
При определении налоговой базы, указанной в подпункте 18 настоящего пункта, соответствующие доходы уменьшаются на сумму налоговых вычетов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 1 статьи 220 или статьей 221 настоящего Кодекса;
б) пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
«2.2. Совокупность налоговых баз, в отношении которой применяется налоговая ставка, предусмотренная абзацем первым пункта 3 статьи 224 настоящего Кодекса, включает в себя следующие налоговые базы, каждая из которых определяется в отношении доходов физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, отдельно:
1) налоговая база по доходам от продажи имущества (за исключением ценных бумаг и цифровой валюты) и (или) доли (долей) в нем, по доходам в виде стоимости имущества (за исключением ценных бумаг и цифровой валюты), полученного в порядке дарения;
2) налоговая база по доходам в виде выигрышей, полученных участниками азартных игр и участниками лотерей;
3) налоговая база по доходам, полученным физическими лицами в виде выплат по договорам страхования;
4) налоговая база по доходам, полученным физическими лицами в виде выплат по пенсионному обеспечению;
5) налоговая база по доходам в виде выплат по договорам долгосрочных сбережений;
6) налоговая база по доходам по операциям с цифровыми финансовыми активами и (или) цифровыми правами, включающими одновременно цифровые финансовые активы и утилитарные цифровые права, за исключением выплат, указанных в подпункте 7 настоящего пункта;
7) налоговая база по доходам по операциям с цифровыми финансовыми активами в виде выплат, не связанных с выкупом цифровых финансовых активов, в случае, если решением о выпуске таких цифровых финансовых активов предусмотрена выплата дохода в сумме, равной сумме дивидендов, полученных лицом, выпустившим такие цифровые финансовые активы;
8) налоговая база по доходам от долевого участия, в том числе в виде дивидендов;
9) налоговая база по доходам по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами и (или) по доходам в виде материальной выгоды, полученной от приобретения ценных бумаг и производных финансовых инструментов, если иное не установлено настоящим пунктом;
10) налоговая база по доходам по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете, открытом в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»;
11) налоговая база по доходам по операциям РЕПО, объектом которых являются ценные бумаги;
12) налоговая база по доходам по операциям займа ценными бумагами;
13) налоговая база по доходам в виде материальной выгоды, полученной от приобретения долей участия в уставном капитале российских организаций, и (или) от реализации долей участия в уставном капитале российских организаций;
14) налоговая база по доходам, полученным участниками инвестиционного товарищества;
15) налоговая база по доходам в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации;
16) налоговая база по доходам от приобретения, от продажи и (или) иного выбытия цифровой валюты;
17) налоговая база по иным доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, предусмотренная абзацем первым пункта 3 статьи 224 настоящего Кодекса.
Предусмотренные настоящим пунктом налоговые базы определяются как денежное выражение соответствующих доходов, подлежащих налогообложению и учитываемых при определении налоговой базы, с учетом особенностей, установленных статьями 211, 212, 214.1, 214.2, 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 214.7, 214.9 и 214.11 настоящего Кодекса, применяемых при расчете соответствующих налоговых баз.»;
в) пункт 2.3 признать утратившим силу;
г) в пункте 3:
в абзаце первом слова «указанных в пунктах 2.3 и 6 настоящей статьи» заменить словами «предусмотренных подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 219.1, подпунктом 4 пункта 1 статьи 219.2, подпунктами 1, 2 и 5 пункта 1 статьи 220, статьями 220.1 и 220.2 настоящего Кодекса»;
дополнить абзацем пятым следующего содержания:
«В случае, если в налоговом периоде сумма налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 и 219, подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 220 настоящего Кодекса, не может быть полностью учтена при определении основной налоговой базы и (или) налоговых баз, предусмотренных подпунктами 1 и 4 пункта 2.1, пунктами 6.1 и 6.2 настоящей статьи, такие налоговые вычеты в части, которая не может быть учтена при определении основной налоговой базы и (или) налоговых баз, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2.1, пунктами 6.1 и 6.2 настоящей статьи, учитываются по итогам такого налогового периода при определении налоговой базы по доходам, указанным в подпункте 16 пункта 2.1 настоящей статьи, но в размере не более суммы такой налоговой базы. При этом на следующий налоговый период указанные в настоящем абзаце налоговые вычеты не переносятся, если иное не предусмотрено настоящей главой.»;
д) в пункте 4 слова «Если иное не установлено пунктом 6 настоящей статьи, при определении» заменить на слова «При определении»;
е) пункт 6 признать утратившим силу;
24) в статье 214:
а) в абзаце первом пункта 2 слова «пунктом 1.1 статьи 224» заменить словами «пунктом 1 статьи 224», слова «указанные в подпунктах 1, 2, 4 — 12 пункта 6 статьи 210 настоящего Кодекса» заменить словами «не указанные в подпункте 8 пункта 2.1 статьи 210 настоящего Кодекса»;
б) в абзаце втором пункта 3 слова «пункте 1.1 статьи 224» заменить словами «пункте 1 статьи 224», слова «указанные в подпунктах 1, 2, 4 — 12 пункта 6 статьи 210 настоящего Кодекса» заменить словами «не указанные в подпункте 8 пункта 2.1 статьи 210 настоящего Кодекса»;
25) статью 214.1 дополнить пунктом 13.6 следующего содержания:
«13.6. При получении доходов налогоплательщиком от доверительного управления имуществом, составляющим закрытый или интервальный паевой инвестиционный фонд, инвестиционные паи которого предназначены для квалифицированных инвесторов (далее в целях настоящего пункта — доходы от доверительного управления, паевой инвестиционный фонд), сумма налога на прибыль организаций исчисленная и удержанная управляющей компанией соответствующего фонда в соответствии с пунктом 7 статьи 287 настоящего Кодекса, подлежит зачету при определении суммы налога, подлежащей уплате в отношении указанных доходов налогоплательщика, но не более суммы такого налога. При этом сумма налога на прибыль организаций, подлежащая зачету, определяется по следующей формуле:
ЗНП_ДУ = БЗ_ДУ x 0,15,
где ЗНП_ДУ — сумма налога на прибыль организаций, подлежащая зачету;
БЗ_ДУ — база для определения суммы налога на прибыль организаций, подлежащей зачету, принимаемая равной наименьшему значению из следующих величин:
выплаченная сумма доходов от доверительного управления, в отношении которых исчислена сумма налога налогоплательщика, в налоговом периоде;
произведение показателей КДУ и ДДУ,
где КДУ — отношение суммы доходов от доверительного управления, выплаченной налогоплательщику в налоговом периоде, к общей сумме доходов от доверительного управления, выплаченной всем получателям в налоговом периоде;
ДДУ — общая сумма доходов, полученных паевым инвестиционным фондом, в отношении которых исчислена и уплачена в бюджет сумма налога на прибыль организаций в соответствии с пунктом 7 статьи 287 настоящего Кодекса, и не учтенных при исчислении ДДУ ранее.
Управляющая компания паевого инвестиционного фонда обязана довести до сведения налогоплательщика — владельца инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда или налогового агента (депозитария) информацию о сумме налога на прибыль организаций, удержанной с доходов паевого инвестиционного фонда в соответствии с пунктом 7 статьи 287 настоящего Кодекса, о значении показателя ДДУ, определяемого в соответствии с настоящим пунктом, а также об общей сумме доходов от доверительного управления, выплаченной всем получателям в налоговом периоде.»;
26) в статье 214.2:
а) в пункте 1:
в абзаце первом слова «налоговым органом» исключить, слова «в указанном налоговом периоде» заменить на слова «в предшествовавшем налоговом периоде»;
в абзаце втором слова «налоговым органом» исключить, после слов «в указанном налоговом периоде» дополнить словами «(для налоговых периодов, дата окончания которых пришлась на период до 31 декабря 2026 года включительно) или в предшествовавшем налоговом периоде (для налоговых периодов, дата окончания которых пришлась на период с 1 января 2027 года)»;
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Исчисление суммы налога производится налоговыми агентами на дату фактического получения дохода, определяемую в соответствии со статьей 223 настоящего Кодекса, нарастающим итогом с начала налогового периода с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога. Исчисление суммы налога производится налоговыми агентами без учета доходов, полученных налогоплательщиком от других налоговых агентов.
В целях пункта 6 статьи 228 настоящего Кодекса исчисление суммы налога по итогам налогового периода осуществляется налоговым органом на основании информации, представленной в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи банками, Центральным банком Российской Федерации, а также государственной корпорацией «Агентство по страхованию вкладов».»;
в) в пункте 4:
абзац первый после слов «по месту своего нахождения» дополнить словами «(по месту постановки на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика — для организаций, отнесенных к категории крупнейших налогоплательщиков)»;
абзац третий после слов «по месту своего нахождения» дополнить словами «(по месту постановки на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика — для организаций, отнесенных к категории крупнейших налогоплательщиков)»;
г) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5. Положения настоящей статьи применяются также к доходам в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации, выплаченных доверительному управляющему в интересах физических лиц — учредителей управления.
При получении процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации, доверительным управляющим в интересах учредителей управления такой доверительный управляющий обязан предоставить выплачивающей такие проценты организации сведения об учредителях управления и о размерах причитающихся им доходов, необходимые для целей настоящей статьи. Предусмотренная настоящим пунктом информация должна быть представлена не позднее трех рабочих дней до даты выплаты соответствующих доходов.»;
27) в абзаце третьем пункта 7 статьи 214.3 слова «, с учетом положений пункта 25 статьи 217 настоящего Кодекса» исключить;
28) в пункте 8 статьи 214.6 слова «по налоговым ставкам, установленным абзацем вторым пункта 3 или» заменить словами «по налоговой ставке, установленной»;
29) пункт 1 статьи 214.7 изложить в следующей редакции:
«1. Налоговая база по доходам в виде выигрышей, полученных от участия в азартных играх, проводимых в букмекерской конторе и тотализаторе, определяется как положительная разница между суммой выигрышей от участия в азартных играх, результаты которых наступили в течение налогового периода, и суммой ставок или интерактивных ставок, служащих условием участия в азартных играх.
Определение налоговой базы и исчисление суммы налога в отношении доходов в виде выигрышей, полученных участниками азартных игр, проводимых в букмекерской конторе и тотализаторе, производятся налоговым агентом нарастающим итогом с начала налогового периода с зачетом удержанной суммы налога на каждую дату выплаты или передачи участникам азартных игр денежных средств или иного имущества (имущественных прав) в текущем налоговом периоде и по окончании налогового периода.
Под выплатой или передачей денежных средств или иного имущества (имущественных прав) в целях настоящего пункта понимается выплата или передача участникам азартных игр (третьему лицу по требованию участников азартных игр) любых денежных средств или иного имущества (имущественных прав), подлежащих выплате или передаче участникам азартной игры в соответствии с правилами, установленными организатором азартной игры, в том числе выплата денежных средств с банковского счета организатора азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе, открытого в едином центре учета переводов ставок букмекерских контор и тотализаторов, путем зачисления денежных средств на банковские счета участников азартных игр, которые открыты в едином центре учета переводов ставок букмекерских контор и тотализаторов и с использованием которых переданы соответствующие интерактивные ставки, либо путем увеличения остатков электронных денежных средств на электронных средствах платежа участников азартных игр, которые предоставлены единым центром учета переводов ставок букмекерских контор и тотализаторов и с использованием которых переданы соответствующие интерактивные ставки.»;
30) в абзаце третьем пункта 3 статьи 214.10 слова «пунктом 1.1 статьи 224» заменить словами «пунктом 1 статьи 224»;
31) в статье 217:
а) абзац седьмой пункта 8 после слова «выплачиваемой» дополнить словами «в период отпуска по беременности и родам до рождения ребенка либо»;
б) в пункте 10:
в абзаце первом слова «, и оставшиеся в распоряжении работодателей после уплаты налога на прибыль организаций» исключить;
абзац четвертый дополнить словами «при условии представления документов, подтверждающих фактические расходы на указанные цели»;
в) в абзаце восьмом пункта 17.2 слова «в подпункте 8 пункта 6» заменить словами «в подпункте 11 пункта 2.1»;
г) в абзаце седьмом пункта 17.2-1 слова «в подпункте 8 пункта 6» заменить словами «в подпункте 11 пункта 2.1»;
д) абзац первый пункта 18.1 после слов «долей, паев» дополнить словами «, иных имущественных прав»;
е) пункт 81 признать утратившим силу;
ж) пункт 85 признать утратившим силу;
з) пункт 87 признать утратившим силу;
32) в статье 217.1:
а) пункт 2 дополнить абзацем десятым следующего содержания:
«В целях настоящей статьи в случае расторжения договора купли-продажи объекта недвижимого имущества по причине отказа в предоставлении покупателю этого объекта недвижимого имущества выплаты за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на приобретение этого объекта недвижимого имущества и возврата этого объекта недвижимого имущества по указанной причине в собственность налогоплательщика при исчислении минимального предельного срока владения этим объектом недвижимого имущества при его продаже (мене) после расторжения указанного договора купли-продажи в непрерывный срок нахождения этого объекта недвижимого имущества в собственности налогоплательщика включается непрерывный срок нахождения этого объекта недвижимого имущества в собственности этого налогоплательщика с даты его приобретения в собственность налогоплательщиком до даты его отчуждения по указанному договору купли-продажи, который был расторгнут.»;
б) абзац третий пункта 2.1 после слов «купли-продажи (договора мены)» дополнить словами «либо в результате нового строительства», после слов «помещение и осуществлена государственная регистрация» дополнить словами «права собственности или»;
33) в подпункте 4 пункта 1 статьи 218:
а) абзац тринадцатый дополнить предложением следующего содержания: «Положения настоящего абзаца распространяются также на налогового агента, являющегося нанимателем налогоплательщика, а также на налогового агента, указанного в абзаце первом пункта 7.1 статьи 226 настоящего Кодекса.»;
б) абзац шестнадцатый после слов «основной налоговой базы» дополнить словами «, налоговой базы по доходам в виде выплат по пенсионному обеспечению и налоговой базы по доходам в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации»;
в) абзац семнадцатый после слов «основной налоговой базы» дополнить словами «, налоговой базы по доходам в виде выплат по пенсионному обеспечению и налоговой базы по доходам в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации,»;
34) в подпункте 3 пункта 1 статьи 219:
а) абзац четырнадцатый после слов «по месту своего нахождения» дополнить словами «(по месту постановки на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика — для организаций, отнесенных к категории крупнейших налогоплательщиков)»;
б) дополнить абзацем шестнадцатым следующего содержания:
«В указанную в абзаце первом настоящего подпункта сумму, уплаченную налогоплательщиком в налоговом периоде за медицинские услуги, включается сумма, уплаченная налогоплательщиком в налоговом периоде за медицинские изделия, используемые при оказании соответствующей медицинской услуги, в том числе, если соответствующая медицинская организация (индивидуальный предприниматель) ими не располагает и договором на оказание соответствующей медицинской услуги предусмотрено их приобретение за счет средств налогоплательщика. Включение указанных в настоящем абзаце сумм, уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде за медицинские изделия, в расходы налогоплательщика на оказанные медицинские услуги в целях предоставления предусмотренного настоящим подпунктом социального налогового вычета осуществляется соответствующей медицинской организацией (индивидуальным предпринимателем) с учетом представленных налогоплательщиком документов, подтверждающих фактически произведенные расходы на приобретение указанных в настоящем абзаце медицинских изделий.»;
35) в статье 220:
а) подпункт 4 пункта 1 дополнить словами «. В фактически произведенные налогоплательщиком расходы на погашение процентов, предусмотренные настоящим подпунктом, также включаются суммы, уплаченные на погашение процентов по кредитам, полученным от банков исключительно в целях рефинансирования кредитов, указанных в настоящем подпункте»;
б) в абзаце восемнадцатом подпункта 2 пункта 2 слова «подпункта 2» исключить;
36) абзац первый пункта 3.1 статьи 221.1 после слов «(месту нахождения обособленных подразделений организации,» дополнить словами «месту постановки на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика — для организаций и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к категории крупнейших налогоплательщиков,»;
37) подпункт 3 пункта 1 статьи 223 изложить в следующей редакции:
«3) приобретения товаров (работ, услуг), приобретения ценных бумаг, долей участия в уставном капитале — при получении доходов в виде материальной выгоды;»;
38) в статье 224:
а) в абзаце седьмом пункта 1 слова «пунктами 1.1, 1.2» заменить словами «пунктами 1.2»;
б) пункт 1.1 признать утратившим силу;
в) пункт 2 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
«доходов в виде дивидендов, перечисляемых на счет типа «С», определенный Указом Президента Российской Федерации от 5 марта 2022 года N 95 «О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами.»;
г) в пункте 3:
абзац второй признать утратившим силу;
абзац десятый признать утратившим силу;
д) в пункте 6:
в абзаце втором слова «(за исключением доходов в виде дивидендов)» исключить;
дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
«в отношении доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации, открытым (открытых) доверительным управляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации в интересах лиц, информация о которых не была представлена в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 214.2 настоящего Кодекса.»;
39) в статье 225:
а) пункт 1 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
«Положения настоящего пункта применяются с учетом особенностей, установленных пунктами 2 и 3 статьи 214 и пунктом 1 статьи 214.2 настоящего Кодекса. При исчислении суммы налога налогоплательщиком, признаваемым налоговым резидентом Российской Федерации, или налоговым агентом в отношении доходов, указанных в пункте 2.1 статьи 210 настоящего Кодекса (за исключением доходов, указанных в подпунктах 8 и 16 указанного пункта), в расчет совокупности налоговых баз для целей применения ставки, указанной в пункте 1 статьи 224 настоящего Кодекса, не включаются налоговые базы, указанные в подпунктах 8 и 16 пункта 2.1 статьи 210 настоящего Кодекса.»;
б) пункт 1.1 признать утратившим силу;
в) пункт 1.6 признать утратившим силу;
г) в пункте 2 слова «пунктами 1, 1.1» заменить словами «пунктами 1»;
д) в пункте 2.1 слова «пунктами 1.3, 1.4, 1.5, 1.6» заменить словами «пунктами 1.3, 1.4, 1.5»;
40) в статье 226:
а) в пункте 2:
в абзаце первом слова «со статьей 214.7» заменить словами «с пунктами 2 и 3 статьи 214.7»;
в абзаце втором слова «статьями 214.3» заменить словами «статьями 214.2, 214.3»;
б) в абзаце первом пункта 3 слова «пунктом 1, 1.1» заменить словами «пунктом 1»;
в) в абзаце первом пункта 5 слова «по месту своего учета» заменить словами «по месту нахождения (по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика — для организаций и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к категории крупнейших налогоплательщиков)»;
г) в абзаце первом пункта 7 слова «учета налогового агента в налоговом органе» заменить словами «нахождения налогового агента»;
41) в статье 226.1:
а) абзац первый пункта 15 после слов «по месту своего нахождения» дополнить словами «(по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика — для организаций, отнесенных к категории крупнейших налогоплательщиков)»;
б) абзац первый пункта 15.1 после слов «по месту своего нахождения» дополнить словами «(по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика — для организаций, отнесенных к категории крупнейших налогоплательщиков)»;
42) в пункте 1 статьи 226.2:
а) в абзаце первом слова «пунктами 1.1» заменить словами «пунктами 1»;
б) в абзаце третьем слова «пунктами 1.1» заменить словами «пунктами 1»;
43) в пункте 6 статьи 227 слова «по месту учета налогоплательщика» заменить словами «по месту жительства (месту учета по иному основанию, установленному настоящим Кодексом, — при отсутствии места жительства)»;
44) абзац второй пункта 6 статьи 227.1 после слов «(месту жительства» дополнить словами «, по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика — для организаций и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к категории крупнейших налогоплательщиков»;
45) в пункте 6 статьи 228:
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
«сведения о доходах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде, представлены банками и (или) государственной корпорацией «Агентство по страхованию вкладов» в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 4 статьи 214.2 настоящего Кодекса, и сумма налога, исчисленная налоговым органом с доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации, превышает совокупную сумму налога, исчисленную налоговыми агентами в отношении таких доходов;»;
б) дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:
«сведения о доходах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде, представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226, пунктом 14 статьи 226.1 и пунктом 9 статьи 226.2 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса;»;
в) абзацы четвертый — девятнадцатый считать соответственно абзацами пятым — двадцатым;
46) в пункте 2 статьи 230:
а) в абзаце первом слова «по месту учета» заменить словами «по месту нахождения (по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика — для организаций и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к категории крупнейших налогоплательщиков)»;
б) абзац второй дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящим пунктом»;
в) в абзаце четвертом слово «представляют» заменить словами «вправе представлять», слова «если иное не предусмотрено настоящим пунктом» заменить словами «в случае представления в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика — для организаций, отнесенных к категории крупнейших налогоплательщиков) уведомления о представлении указанных в настоящем абзаце документов (далее в настоящей статье — уведомление) по форме, формату и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в срок не позднее 1 марта текущего налогового периода, если иное не предусмотрено настоящим пунктом»;
г) в абзаце пятом слово «представляют» заменить словами «вправе представлять», дополнить словами «в случае представления в налоговый орган по месту жительства (по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика — для индивидуальных предпринимателей, отнесенных к категории крупнейших) уведомления в срок не позднее 1 марта текущего налогового периода, если иное не предусмотрено настоящим пунктом»;
д) дополнить новыми абзацами шестым и седьмым следующего содержания:
«В случае изменения в текущем налоговом периоде количества обособленных подразделений или возникновения иных обстоятельств, оказывающих влияние на порядок представления налоговым агентом документов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, уведомление может быть представлено в налоговый орган в течение одного месяца со дня возникновения таких обстоятельств.
Налоговые агенты, указанные в абзацах пятом и шестом настоящего пункта, вправе направить в налоговый орган уведомление об отказе от ранее направленного уведомления по форме, формату и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в срок не позднее 1 марта налогового периода, начиная с которого такие налоговые агенты будут применять установленный абзацем первым настоящего пункта порядок представления документов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта.»;
е) абзац шестой считать абзацем восьмым;
ж) абзац седьмой считать абзацем девятым и признать его утратившим силу;
з) абзац восьмой считать абзацем десятым;
47) пункт 1 статьи 246 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
«Закрытые паевые инвестиционные фонды и интервальные паевые инвестиционные фонды, инвестиционные паи которых предназначены для квалифицированных инвесторов, признаются налогоплательщиками налога на прибыль организаций в отношении доходов, указанных в подпунктах 1 — 4, 8 пункта 4 статьи 309.1 настоящего Кодекса и полученных от доверительного управления имуществом, составляющим соответствующий паевой инвестиционный фонд.»;
48) статью 247 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5) для закрытых паевых инвестиционных фондов и интервальных паевых инвестиционных фондов, инвестиционные паи которых предназначены для квалифицированных инвесторов, — доходы, полученные от доверительного управления имуществом, составляющим соответствующий паевой инвестиционный фонд. Доходы указанных налогоплательщиков определяются в соответствии с подпунктами 1 — 4, 6, 8 пункта 4 статьи 309.1 настоящего Кодекса.»;
49) в пункте 24 статьи 250 слова «установленного пунктами 27.3 и 27.4 статьи 200 настоящего Кодекса» заменить словами «установленного пунктами 27.3, 27.4, 27.5 и 27.6 статьи 200 настоящего Кодекса»;
50) в пункте 1 статье 251:
а) в подпункте 14:
абзац двадцатый дополнить словами «, территориального фонда обязательного медицинского страхования, Федерального фонда обязательного медицинского образования;»;
дополнить новым абзацем тридцать первым следующего содержания:
«в виде гарантийных взносов, уплачиваемых страховыми организациями, иностранными страховыми организациями в фонд гарантирования прав по договорам страхования жизни в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2024 года N 477-ФЗ «О гарантировании прав по договорам страхования жизни».»;
абзац тридцать первый считать абзацем тридцать вторым;
б) абзац первый подпункта 33.4 после слова «доходы» дополнить словами «, включая доходы по договору фрахтования судна на время (тайм-чартер),»;
51) в пункте 1 статьи 264:
а) в подпункте 1 после слов «обязательное медицинское страхование,» дополнить словами «на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний,»;
б) подпункт 45 признать утратившим силу;
в) дополнить подпунктом 48.16 следующего содержания:
«48.16) расходы на питание физических лиц, находящихся в защитных сооружениях, подвалах, иных аналогичных объектах, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности или ином законном основании, в целях их защиты от применения (использования) беспилотных аппаратов (беспилотных воздушных, подводных и надводных судов и аппаратов, беспилотных транспортных средств и иных автоматизированных беспилотных комплексов);»;
52) пункт 1 статьи 265 дополнить подпунктами 19.17 и 19.18 следующего содержания:
«19.17) расходы в виде стоимости имущества (включая денежные средства), работ, услуг, имущественных прав, безвозмездно переданных (выполненных, оказанных) Министерству обороны Российской Федерации, подведомственным ему организациям, воинским частям и организациям Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, добровольческим формированиям, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, органам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий для защиты физических лиц и (или) имущества, используемого налогоплательщиком при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода, от применения (использования) беспилотных аппаратов (беспилотных воздушных, подводных и надводных судов и аппаратов, беспилотных транспортных средств и иных автоматизированных беспилотных комплексов);
19.18) расходы на экипировку, продовольственное обеспечение, обустройство, содержание мест размещения и несения дежурства подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, добровольческих формирований, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляющих мероприятия по защите физических лиц и (или) имущества, используемого налогоплательщиком при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода, от применения (использования) беспилотных аппаратов (беспилотных воздушных, подводных и надводных судов и аппаратов, беспилотных транспортных средств и иных автоматизированных беспилотных комплексов);»;
53) в статье 270:
а) в пункте 4 после слов «суммы налога на сверхприбыль (обеспечительного платежа),» дополнить словами «суммы налога на сверхдоходы,»;
б) дополнить пунктом 48.39 следующего содержания:
«48.39) в виде сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в той части, которая начислена исходя из надбавки к страховому тарифу, установленной налогоплательщику в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;»;
54) в статье 271:
а) в пункте 4:
в подпункте 4 слова «либо дата вступления в законную силу решения суда» заменить словами «, либо дата вступления в законную силу решения суда, либо наступление события, которое решением суда определено как основание для взыскания присужденных сумм,»;
подпункт 7 после слов «за исключением авансов» дополнить словами «и ценных бумаг»;
в подпункте 7.1 цифры «2027» заменить цифрами «2029»;
в подпункте 14.5 цифры «2026» заменить цифрами «2029»;
б) абзац второй пункта 8 дополнить предложением следующего содержания: «При этом такой пересчет требований (обязательств), вытекающих из ценных бумаг, стоимость которых выражена в иностранной валюте и срок предъявления к исполнению которых не наступил, на последнее число текущего месяца не производится.»;
55) в статье 272:
а) в пункте 7:
подпункт 6 после слов «за исключением авансов» дополнить словами «и ценных бумаг»;
в подпункте 6.1 цифры «2027» заменить цифрами «2029»;
в подпункте 8 слова «либо дата вступления в законную силу решения суда» заменить словами «, либо дата вступления в законную силу решения суда, либо наступление события, которое решением суда определено как основание для взыскания присужденных сумм,»;
б) абзац второй пункта 10 дополнить предложением следующего содержания: «При этом такой пересчет требований (обязательств), вытекающих из ценных бумаг, стоимость которых выражена в иностранной валюте, и срок предъявления к исполнению которых не наступил, на последнее число текущего месяца не производится.»;
56) в статье 275:
а) пункт 3 после слов «дохода налогоплательщика» дополнить словами «(за исключением налогоплательщиков, указанных в абзаце шестом пункта 1 статьи 246 настоящего Кодекса)»;
б) пункт 4 после слов «по каждому налогоплательщику» дополнить словами «(за исключением налогоплательщиков, указанных в абзаце шестом пункта 1 статьи 246 настоящего Кодекса)»;
в) абзац седьмой пункта 5 после слов «указанных в подпунктах 1, 1.1» дополнить цифрами «, 1.5»;
57) подпункт 2 пункта 3 статьи 276 изложить в следующей редакции:
«2) расходы, связанные с осуществлением договора доверительного управления имуществом (в том числе вознаграждение доверительного управляющего), не учитываются учредителем управления при определении налоговой базы, но учитываются для целей налогообложения в составе расходов у выгодоприобретателя;»;
58) дополнить статьей 276.1 следующего содержания:
«Статья 276.1. Особенности налогообложения доходов от доверительного управления имуществом закрытых и интервальных паевых инвестиционных фондов, инвестиционные паи которых предназначены для квалифицированных инвесторов
- Управляющая компания закрытого паевого инвестиционного фонда, интервального паевого инвестиционного фонда, инвестиционные паи которых предназначены для квалифицированных инвесторов (далее также для целей настоящей статьи — паевой инвестиционный фонд), признается налоговым агентом при получении доходов, указанных в пункте 5 статьи 247 настоящего Кодекса, в интересах такого паевого инвестиционного фонда.
Управляющая компания паевого инвестиционного фонда обязана довести до сведения налогоплательщика — владельца инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда информацию о сумме налога, удержанного при получении указанных в пункте 5 статьи 247 настоящего Кодекса доходов, приходящейся в течение текущего налогового периода на соответствующего налогоплательщика — владельца инвестиционных паев.
- При получении доходов налогоплательщиком от доверительного управления имуществом, составляющим закрытый или интервальный паевой инвестиционный фонд, инвестиционные паи которого предназначены для квалифицированных инвесторов (далее для целей настоящего пункта — доходы от доверительного управления), сумма налога на прибыль организаций, исчисленная и удержанная управляющей компанией соответствующего фонда в соответствии с пунктом 7 статьи 287 настоящего Кодекса, приходящаяся на налогоплательщика — владельца пая, подлежит зачету при определении суммы налога, подлежащей уплате в отношении указанных доходов налогоплательщика. При этом сумма налога на прибыль организаций, подлежащая зачету, определяется по следующей формуле:
ЗНП_ДУ = БЗ_ДУ x 0,15,
где ЗНП_ДУ — сумма налога на прибыль организаций, подлежащая зачету;
БЗ_ДУ — база для определения суммы налога на прибыль организаций, подлежащей зачету, принимаемая равной наименьшему значению из следующих величин:
выплаченная сумма указанных в пункте 5 статьи 247 настоящего Кодекса доходов от доверительного управления, в отношении которых исчислена сумма налога налогоплательщика, в налоговом периоде;
произведение показателей КДУ и ДДУ,
где КДУ — отношение суммы доходов от доверительного управления, выплаченной налогоплательщику в налоговом периоде, к общей сумме доходов от доверительного управления, выплаченной всем получателям в налоговом периоде;
ДДУ — общая сумма указанных в пункте 5 статьи 247 настоящего Кодекса доходов, полученных паевым инвестиционным фондом, в отношении которых исчислена и уплачена в бюджет сумма налога на прибыль организаций в соответствии с пунктом 7 статьи 287 настоящего Кодекса и не учтенных при исчислении ДДУ ранее.
Управляющая компания паевого инвестиционного фонда обязана довести до сведения налогоплательщика — владельца инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда или налогового агента (депозитария) информацию о сумме налога на прибыль организаций, удержанной с доходов паевого инвестиционного фонда в соответствии с пунктом 7 статьи 287 настоящего Кодекса, приходящейся на этого налогоплательщика, о значении показателя ДДУ, определяемого в соответствии с настоящим пунктом, а также об общей сумме доходов от доверительного управления, выплаченной всем получателям в налоговом периоде.»;
59) в статье 280:
а) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:
«Доходы налогоплательщика от операций по реализации или от иного выбытия ценных бумаг (в том числе от погашения или частичного погашения их номинальной стоимости), цена реализации которых выражена в иностранной валюте, определяются по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, действовавшему на дату, определяемую в соответствии с пунктом 3 статьи 271 настоящего Кодекса.»;
б) пункт 19 признать утратившим силу;
в) в абзаце первом пункта 29 слова «и 19» исключить;
60) в статье 284:
а) пункт 1.2 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
«В случае расторжения по решению суда соглашения об осуществлении деятельности, заключенного в соответствии с положениями Федерального закона от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», налогоплательщик считается утратившим право на применение налоговых ставок, предусмотренных настоящим пунктом и абзацем шестым пункта 1 статьи 284 настоящего Кодекса, с налогового периода, в котором им допущено нарушение существенных условий соглашения об осуществлении деятельности. При этом сумма налога, не уплаченная в связи с применением пониженных налоговых ставок, предусмотренных настоящим пунктом и абзацем шестым пункта 1 статьи 284 настоящего Кодекса, подлежит исчислению и уплате в бюджет. Исчисление суммы неуплаченного налога производится начиная с налогового периода, в котором допущено нарушение существенных условий соглашения об осуществлении деятельности.»;
б) в пункте 1.15:
абзац четырнадцатый после слов «в предоставлении доступа к» дополнить словами «электронным книгам (изданиям) и другим электронным публикациям, графическим изображениям,»;
дополнить новым абзацем двадцать вторым следующего содержания:
«организациями, не представившими в налоговый орган по месту своего нахождения годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность за предыдущий отчетный год в срок, не превышающий шести месяцев после окончания предыдущего налогового периода;»;
абзацы двадцать второй и двадцать третий считать соответственно абзацами двадцать третьим и двадцать четвертым;
в) в абзаце первом пункта 1.18 цифры «15» заменить цифрами «22», слова «2 процентов» заменить словами «9 процентов»;
г) дополнить пунктом 1.21 следующего содержания:
«1.21. Для закрытых паевых инвестиционных фондов и интервальных паевых инвестиционных фондов, инвестиционные паи которых предназначены для квалифицированных инвесторов, устанавливается налоговая ставка в размере 15 процентов. При этом иные налоговые ставки, предусмотренные настоящей статьей, не применяются, а сумма налога, исчисленная по налоговой ставке 15 процентов, зачисляется в федеральный бюджет.»;
д) в пункте 3:
в подпункте 1.4 цифры «15» заменить цифрами «22»;
дополнить подпунктом 3.1 следующего содержания:
«3.1) 35 процентов — по доходам в виде дивидендов, перечисляемых на счет типа «С», определенный Указом Президента Российской Федерации от 5 марта 2022 года N 95 «О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами».»;
61) в статье 284.12:
а) в наименовании цифры «15» заменить цифрами «22»;
б) в пункте 1 цифры «15» заменить цифрами «22»;
в) в пункте 2:
в абзаце первом цифры «15» заменить цифрами «22»;
дополнить подпунктом 9 следующего содержания:
«9) доходы от реализации ценных бумаг, удостоверяющих долговые обязательства, долговых цифровых финансовых активов.»;
62) пункт 3 статьи 286.1 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
«Положения настоящего пункта не применяются налогоплательщиками, основной вид экономической деятельности которых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности относится к следующим классам: 05 «Добыча угля», 06 «Добыча нефти и природного газа», 07 «Добыча металлических руд», 08 «Добыча прочих полезных ископаемых», 09 «Предоставление услуг в области добычи полезных ископаемых», 10 «Производство пищевых продуктов», 11 «Производство напитков», 12 «Производство табачных изделий» и 20 «Производство химических веществ и химических продуктов». Основной вид экономической деятельности таких налогоплательщиков определяется по указанному в едином государственном реестре юридических лиц коду основного вида экономической деятельности по состоянию на 1 января налогового периода, в котором соответствующие осуществленные расходы первый раз были учтены при применении инвестиционного налогового вычета (не за счет возможности их учета в будущих периодах).»;
63) статью 287 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
«7. Налоговый агент — управляющая компания закрытого и (или) интервального паевого инвестиционного фонда, инвестиционные паи которого предназначены для квалифицированных инвесторов, при получении доходов, указанных в пункте 5 статьи 247 настоящего Кодекса, обязан начислить налог и перечислить его не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем получения указанных доходов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.»;
64) в пункте 3 статьи 288.2 слова «пунктом 1 статьи 284.3» заменить словами «абзацем вторым пункта 1 статьи 284.3»;
65) пункт 2 статьи 294 дополнить подпунктом 9.3 следующего содержания:
«9.3) суммы гарантийных взносов, уплачиваемых в формируемый в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2024 года N 477-ФЗ «О гарантировании прав по договорам страхования жизни» фонд гарантирования прав по договорам страхования жизни;»;
66) часть третью статьи 300 после слов «на организованном рынке ценных бумаг» дополнить словами «(за исключением эмиссионных ценных бумаг, удостоверяющих собственные долговые обязательства приобретателя)»;
67) абзац первый пункта 5 статьи 301 после слов «инструментами (в том числе разных видов),» дополнить словами «если иное не предусмотрено настоящей главой,»;
68) абзац второй пункта 1 статьи 310 дополнить предложением следующего содержания: «При этом налог с видов доходов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 309 настоящего Кодекса и перечисляемых на счет типа «С», определенный Указом Президента Российской Федерации от 5 марта 2022 года N 95 «О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами», исчисляется по ставке, предусмотренной подпунктом 3.1 пункта 3 статьи 284 настоящего Кодекса.»;
69) статью 317 дополнить словами «, либо при наступлении события, которое решением суда определено как основание для взыскания присужденных сумм»;
70) в абзаце четвертом статьи 332 слова «(за исключением вознаграждения)» исключить;
71) в пункте 1 статьи 333.18:
а) в подпункте 5.2 цифры «5.3» заменить цифрами «5.3 — 5.5»;
б) дополнить подпунктами 5.4 и 5.5 следующего содержания:
«5.4) при обращении за совершением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 21 — 31 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса, — после подачи заявлений на совершение таких действий, но до принятия их к рассмотрению;
5.5) при обращении за совершением юридически значимых действий, предусмотренных:
абзацем вторым подпункта 151 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса, — до подачи заявления или документов на совершение таких действий;
абзацами третьим — шестым подпункта 151 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса, — до совершения соответствующих действий;»;
72) в подпункте 10 пункта 1 статьи 333.20 слова «подпунктом 2» заменить словами «подпунктом 1»;
73) в подпункте 3 пункта 1 статьи 333.22 слова «подпунктом 2» заменить словами «подпунктом 1»;
74) подпункт 6 пункта 1 статьи 333.31 признать утратившим силу;
75) в пункте 1 статьи 333.33:
а) в подпункте 27.1 слова «в форме преобразования» исключить;
б) в абзаце пятом подпункта 59 цифры «1800» заменить цифрами «2500»;
в) в абзаце пятом подпункта 60 цифры «400» заменить цифрами «600»;
г) в абзаце пятом подпункта 61 цифры «1000» заменить цифрами «1200»;
д) дополнить подпунктами 67.1 — 67.3 следующего содержания:
«67.1) за освидетельствование маломерных судов:
длиной до 10 м — 1000 рублей;
длиной от 10 до 15 м — 5000 рублей;
длиной от 15 до 20 м — 10 000 рублей;
за выездное освидетельствование маломерных судов — 100 000 рублей;»;
67.2) за выдачу справки о наличии или об отсутствии маломерных судов — 200 рублей;»;
67.3) за выдачу выписки из реестра маломерных судов с историей регистрационных действий с маломерным судном — 1000 рублей;»;
е) в подпункте 68 цифры «650» заменить цифрами «2000»;
ж) подпункт 72 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
«проведение аттестации физического лица на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию, — 100 000 рублей;»;
з) в подпункте 92 цифры «92.1, 92.2» заменить цифрами «92.1 — 92.3», цифры «150» заменить цифрами «150 — 152»;
и) дополнить подпунктом 92.3 следующего содержания:
«92.3) за следующие действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием деятельности в области пожарной безопасности:
предоставление лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений — 300 000 рублей;
внесение изменений в реестр лицензий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее в настоящем подпункте — реестр лицензий по монтажу) на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий по монтажу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности — 100 000 рублей;
внесение изменений в реестр лицензий по монтажу на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий по монтажу в иных случаях — 5000 рублей;
предоставление лицензии на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры — 300 000 рублей;
внесение изменений в реестр лицензий на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах на производственных объектах и объектах инфраструктуры (далее в настоящем подпункте — реестр лицензий по тушению) на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий по тушению в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности — 100 000 рублей;
внесение изменений в реестр лицензий по тушению на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий по тушению в иных случаях — 5000 рублей.
В случае внесения изменений в реестр лицензий по монтажу (реестр лицензий по тушению) на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий по монтажу (реестр лицензий по тушению) более чем по одному основанию, требующему уплаты государственной пошлины, уплачивается наибольшая по размеру государственная пошлина;»;
к) дополнить подпунктами 151 и 152 следующего содержания:
«151) за следующие действия уполномоченного федерального органа исполнительной власти в отношении лицензий, генеральных лицензий на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации продукции военного назначения:
предоставление лицензии, генеральной лицензии на ввоз (вывоз) продукции военного назначения, внесение изменений в лицензию, генеральную лицензию на ввоз (вывоз) продукции военного назначения, продление (возобновление) срока действия лицензии, генеральной лицензии на ввоз (вывоз) продукции военного назначения — 90 000 рублей;
предоставление лицензии, генеральной лицензии на вывоз продукции военного назначения, уровень внешнеторговых цен на которую согласован уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до 1 января 2027 года, — 0,3 процента от стоимости продукции по лицензии дополнительно к сумме, указанной в абзаце втором настоящего подпункта;
предоставление лицензии, генеральной лицензии на вывоз продукции военного назначения, уровень внешнеторговых цен на которую согласован уполномоченным федеральным органом исполнительной власти после 1 января 2027 года, — 0,75 процента от стоимости продукции по лицензии дополнительно к сумме, указанной в абзаце втором настоящего подпункта;
внесение изменений в лицензию, генеральную лицензию на вывоз продукции военного назначения, предусматривающих увеличение стоимости продукции по лицензии, связанное с продукцией, уровень внешнеторговых цен на которую согласован уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до 1 января 2027 года, — 0,3 процента от разницы между увеличенной стоимостью продукции и первоначально указанной стоимостью продукции по лицензии дополнительно к сумме, указанной в абзаце втором настоящего подпункта;
внесение изменений в лицензию, генеральную лицензию на вывоз продукции военного назначения, предусматривающих увеличение стоимости продукции по лицензии, связанное с продукцией, уровень внешнеторговых цен на которую согласован уполномоченным федеральным органом исполнительной власти после 1 января 2027 года, — 0,75 процента от разницы между увеличенной стоимостью продукции и первоначально указанной стоимостью продукции по лицензии дополнительно к сумме, указанной в абзаце втором настоящего подпункта.
Сумма государственной пошлины, подлежащая уплате в соответствии с абзацами третьим и четвертым настоящего подпункта, рассчитывается по курсу доллара США, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату подачи заявления или документов на совершение соответствующих действий, округляется до полных 100 рублей в меньшую сторону;
152) за следующие действия уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области противодействия техническим разведкам и технической информации:
предоставление лицензии на осуществление деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации — 50 000 рублей;
переоформление лицензии (внесение изменений в реестр лицензий) в связи с продлением срока действия лицензии на осуществление деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации — 50 000 рублей;
переоформление лицензии (внесение изменений в реестр лицензий) на осуществление деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности — 40 000 рублей;
переоформление лицензии (внесение изменений в реестр лицензий) на осуществление деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации в других случаях — 5 000 рублей;
предоставление лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации — 30 000 рублей;
переоформление лицензии (внесение изменений в реестр лицензий) на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации — 25 000 рублей.»;
76) в статье 333.35:
а) подпункт 4 пункта 1 после слов «федеральные органы государственной власти» дополнить словами «(их территориальные органы)», дополнить словами «, если обязанность совершения указанных юридически значимых действий в отношении иных лиц не предусмотрена федеральными законами»;
б) в пункте 3:
подпункт 4.1 после слова «права» дополнить словами «хозяйственного ведения или», дополнить словами «, а также за государственную регистрацию прекращения указанных прав»;
дополнить подпунктом 30.5 следующего содержания:
«30.5) за выдачу национального водительского удостоверения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, инвалидам 1 и 2 групп;»;
77) подпункт 19 пункта 1 статьи 333.36 после слов «государственные органы» дополнить словами «(их территориальные органы)», дополнить словами «, в том числе при подаче жалоб, указанных в подпунктах 19 — 21 пункта 1 статьи 333.19 настоящего Кодекса, вне зависимости от категории спора»;
78) подпункт 1.1 пункта 1 статьи 333.37 после слов «государственные органы» дополнить словами «(их территориальные органы)», дополнить словами «, в том числе при подаче жалоб, указанных в подпунктах 19 — 21 пункта 1 статьи 333.21 настоящего Кодекса, вне зависимости от категории спора»;
79) статью 333.40 дополнить пунктом 7.4 следующего содержания:
«7.4. Плательщик государственной пошлины, уплаченной за совершение юридически значимого действия в соответствии с подпунктом 92.3 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса, в случае, если уполномоченным органом было отказано в совершении такого действия по основанию, указанному в части 7 статьи 14 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», имеет право на зачет уплаченной суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия.»;
80) в статье 333.41 слова «или рассрочка» заменить словами «и (или) рассрочка»;
81) в подпункте 18 пункта 1 статьи 342:
а) дополнить новыми абзацами вторым — десятым и абзацами одиннадцатым — четырнадцатым следующего содержания:
«В налоговых периодах, начало которых приходится на период с 1 октября 2026 года по 31 декабря 2029 года включительно, ограничение по накопленному объему добычи газа горючего природного, установленное в абзаце первом настоящего подпункта, не применяется при условии заключения налогоплательщиком и (или) организацией, аффилированной с налогоплательщиком (далее — инициатор (инициаторы) соглашения), инвестиционного соглашения о финансировании обязательств Камчатского края, возникающих при реализации мероприятий по строительству объектов комплекса по регазификации сжиженного природного газа в Камчатском крае, а также о развитии проектов по сжижению природного газа, и (или) аммиака, и (или) водорода (далее в настоящей статье — инвестиционное соглашение).
Инвестиционное соглашение заключается с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.
Инвестиционное соглашение должно содержать порядок, условия и объем финансирования обязательств Камчатского края, возникающих при реализации мероприятий по строительству объектов комплекса по регазификации сжиженного природного газа в Камчатском крае, перечень мероприятий по развитию проектов по сжижению природного газа, и (или) аммиака, и (или) водорода и сроки реализации указанных мероприятий, а также обязательство инициатора (инициаторов) соглашения по направлению средств на реализацию мероприятий, предусмотренных инвестиционным соглашением.
Совокупный объем финансирования обязательств, возникающих при реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционным соглашением, должен составлять не менее суммы налога, не уплаченной в связи с неприменением налогоплательщиком ограничения по накопленному объему добычи газа горючего природного, установленного в абзаце первом настоящего подпункта.
Инвестиционное соглашение заключается в период до 28 февраля 2027 года включительно. С 1 марта 2027 года заключение инвестиционных соглашений не допускается.
Инвестиционное соглашение действует с момента заключения и до 31 июля 2033 года включительно.
Инициатор (инициаторы) соглашения ежегодно до 30 марта года, следующего за отчетным, представляет (представляют) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, отчет о выполнении мероприятий инвестиционного соглашения. В целях применения настоящего пункта первым отчетным годом считается 2027 год.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, ежегодно до 1 июля текущего года осуществляет проверку выполнения мероприятий, указанных в инвестиционном соглашении.
По результатам проверки выполнения мероприятий, указанных в инвестиционном соглашении, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, расторгает инвестиционное соглашение в одностороннем порядке в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) инициатором (инициаторами) соглашения обязательств по инвестиционному соглашению.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, уведомляет инициатора (инициаторов) соглашения о расторжении указанного соглашения в течение десяти рабочих дней со дня расторжения указанного соглашения.
В случае расторжения инвестиционного соглашения разница между суммой налога, не уплаченной в связи невыполнением налогоплательщиком ограничения по накопленному объему добычи газа горючего природного, установленного в абзаце первом настоящего подпункта, и суммой исполненных инициатором (инициаторами) соглашения обязательств по инвестиционному соглашению подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с уплатой соответствующих сумм пеней, начисляемых со дня, следующего за установленным статьей 344 настоящего Кодекса днем уплаты налога.
Форма инвестиционного соглашения, порядок его заключения (расторжения), внесения изменений в инвестиционное соглашение, форма и порядок уведомления о расторжении инвестиционного соглашения, форма уведомления о внесении изменений в инвестиционное соглашение и порядок проведения проверки выполнения мероприятий инвестиционного соглашения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, направляет в налоговые органы информацию о заключенных (расторгнутых) инвестиционных соглашениях, о внесении изменений в заключенные инвестиционные соглашения до истечения тридцати дней со дня заключения такого соглашения (расторжения соглашения, внесения изменений в соглашение).»;
б) абзацы второй — десятый считать соответственно абзацами пятнадцатым — двадцать третьим;
82) статью 342.3 дополнить пунктом 6.2 следующего содержания:
«6.2. Коэффициент КТД принимается равным 1 для резидента территории опережающего развития, если ранее такой резидент являлся участником (правопреемником участника) регионального инвестиционного проекта или участником (правопреемником участника) особой экономической зоны любого типа.»;
83) пункт 1 статьи 342.3-1 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
«4) налогоплательщик — участник регионального инвестиционного проекта ранее не являлся резидентом (правопреемником участника) территории опережающего развития или участником (правопреемником участника) особой экономической зоны любого типа.»;
84) в пункте 11 статьи 342.5:
а) абзац восемнадцатый дополнить словами «, 91 219 на период с 1 января по 31 декабря 2029 года включительно»;
б) абзац девятнадцатый дополнить словами «, 81 445 на период с 1 января по 31 декабря 2029 года включительно»;
в) абзац двадцать третий дополнить словами «, 83 000 на период с 1 января по 31 декабря 2029 года включительно»;
г) абзац двадцать четвертый дополнить словами «, 75 000 на период с 1 января по 31 декабря 2029 года включительно»;
85) абзац пятый пункта 19 статьи 343 изложить в следующей редакции:
«ViНАС — выраженный в тысячах кубических метров совокупный объем реализации газа в месяце, непосредственно предшествующем месяцу налогового периода, населению налогоплательщиком и (или) организациями, входящими с налогоплательщиком в одну группу компаний, и иными лицами приобретенного у налогоплательщика для реализации населению на территории i-го субъекта Российской Федерации;»;
86) пункт 3.1 статьи 343.2 изложить в следующей редакции:
«3.1. При добыче нефти на участках недр, расположенных полностью в границах Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, лицензия на пользование недрами в отношении которых выдана до 1 января 2016 года и начальные извлекаемые запасы нефти каждого из которых составляют 450 миллионов тонн или более по состоянию на 1 января 2016 года, сумма налогового вычета за налоговый период определяется в совокупности по указанным в настоящем пункте участкам недр и составляет, если иное не установлено настоящим пунктом, 2917 миллионов рублей для налоговых периодов, дата начала которых приходится на период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2027 года включительно, и 0 рублей для налоговых периодов, дата начала которых приходится на период с 1 января 2028 года по 31 декабря 2030 года включительно.
Сумма налогового вычета, указанная в абзаце первом настоящего пункта, увеличивается на величину показателя НВ. Величина показателя НВ определяется налогоплательщиком для каждого налогового периода самостоятельно и не может превышать 1167 миллионов рублей в налоговых периодах, дата начала которых приходится на период с 1 июля по 31 декабря 2024 года включительно, 583 миллиона рублей в налоговых периодах, дата начала которых приходится на период с 1 января по 31 декабря 2025 года включительно, 434 миллиона рублей в налоговых периодах, дата начала которых приходится на период с 1 января 2026 года по 31 декабря 2030 года включительно. Общая сумма показателей НВ, определенных налогоплательщиком за все налоговые периоды, не может превышать 37 432 миллиона рублей.
Налоговый вычет, исчисленный в соответствии с настоящим пунктом, применяется с 1 января 2018 года по 31 декабря 2030 года включительно.»;
87) в подпункте 4 пункта 2 статьи 346.2 цифры «2026» заменить цифрами «2029»;
88) абзац седьмой пункта 1 статьи 346.5 после слов «в виде дивидендов,» дополнить словами «доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации,»;
89) в статье 346.13:
а) в пункте 4 цифры «13 — 22» заменить цифрами «13 — 24»;
б) в пункте 4.1 цифры «13 — 22» заменить цифрами «13 — 24»;
90) подпункт 3 пункта 1.1 статьи 346.15 после слов «в виде дивидендов,» дополнить словами «доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации,»;
91) в статье 346.51:
а) абзац четырнадцатый пункта 1.2 после слов «страховых платежей (взносов) и пособий,» дополнить словами «или на основании представленного налогоплательщиком согласия об уменьшении налоговым органом суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, которое предусмотрено пунктом 1.4 настоящей статьи (далее в настоящей статье — согласие об уменьшении налоговым органом суммы налога),»;
б) дополнить пунктом 1.4 следующего содержания:
«1.4. В целях уменьшения налоговым органом суммы налога, предусмотренного пунктом 1.2 настоящей статьи, на сумму страховых взносов, установленных в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, налогоплательщик вправе представить в налоговый орган согласие об уменьшении налоговым органом суммы налога без представления уведомления об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, в соответствии с абзацем девятым пункта 1.2 настоящей статьи.
Согласие об уменьшении налоговым органом суммы налога представляется налогоплательщиком в налоговый орган в срок до 31 декабря (включительно) и действует с 1 января года, следующего за годом его представления.
Вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе представить в налоговый орган согласие об уменьшении налоговым органом суммы налога в срок не позднее десяти дней с даты государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. В указанном случае согласие об уменьшении налоговым органом суммы налога действует с даты его представления в налоговый орган.
Налогоплательщик вправе отказаться от уменьшения налоговым органом суммы налога, предусмотренного пунктом 1.2 настоящей статьи, на сумму страховых взносов, установленных в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, уведомив об этом налоговый орган в срок до 31 декабря (включительно) года, предшествующего году, в котором планируется отказ от такого уменьшения.
Форма, формат и порядок представления согласия об уменьшении налоговым органом суммы налога, уведомления об отказе от уменьшения налоговым органом суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, а также формы уведомлений, направляемых налогоплательщику в соответствии с настоящим пунктом, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налоговый орган производит уменьшение суммы налога на сумму страховых взносов, установленных в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, на основании представленного налогоплательщиком согласия об уменьшении налоговым органом суммы налога до установленного настоящей главой срока уплаты налога по соответствующему патенту.
В случае, если налогоплательщик получил несколько патентов в календарном году, уменьшение суммы налога осуществляется налоговым органом начиная с патента с наиболее ранним сроком уплаты налога.
В случае, если уменьшению подлежит сумма налога, исчисленного по патентам с совпадающими сроками уплаты, уменьшение суммы налога производится начиная с наименьшей суммы налога, подлежащей уплате, а в случае совпадения суммы налога по патентам последовательность уменьшения суммы налога определяется налоговым органом.
Уменьшение налоговым органом суммы налога на основании представленного налогоплательщиком согласия об уменьшении налоговым органом суммы налога прекращается с момента выявления следующих обстоятельств:
осуществление налогоплательщиком выплат и иных вознаграждений физическим лицам;
получение налогоплательщиком доходов от осуществления предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению в соответствии с иными режимами налогообложения;
представление налогоплательщиком в налоговый орган уведомления об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, на сумму указанных в пункте 1.2 настоящей статьи страховых платежей (взносов) и пособий.
Перерасчет произведенного налоговым органом уменьшения суммы налога осуществляется в срок не позднее трех месяцев со дня выявления указанных обстоятельств и не позднее двух лет со дня окончания срока действия патента, в отношении которого налоговым органом произведено уменьшение суммы налога на основании согласия об уменьшении налоговым органом суммы налога. В таком случае уплата налога производится не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведен указанный перерасчет.
Уменьшение суммы налога на сумму страховых взносов, установленных в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, исчисленного за календарный год, в отношении которого произведен указанный в абзаце тринадцатом настоящего пункта перерасчет уменьшения суммы налога, производится налоговым органом на основании представленного налогоплательщиком уведомления об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, в соответствии с абзацем девятым пункта 1.2 настоящей статьи.
Налоговый орган уведомляет налогоплательщика по телекоммуникационным каналам связи либо через личный кабинет налогоплательщика:
о произведенном в соответствии с настоящим пунктом уменьшении суммы налога на основании согласия об уменьшении налоговым органом суммы налога — в течение десяти дней с момента, когда налоговым органом было произведено указанное уменьшение;
о прекращении уменьшения суммы налога на основании согласия об уменьшении налоговым органом суммы налога — в течение десяти дней с момента выявления указанных в абзацах десятом — двенадцатом настоящего пункта обстоятельств;
о произведенном в соответствии с настоящим пунктом перерасчете уменьшения суммы налога на основании согласия об уменьшении налоговым органом суммы налога — в течение десяти дней с момента произведения указанного перерасчета налоговым органом.»;
92) статью 356 дополнить частью четвертой следующего содержания:
«В случае установления налоговых льгот законами субъектов Российской Федерации должны определяться органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или находящиеся в их ведении организации, на которые возлагается обязанность по представлению в налоговый орган имеющихся у них сведений, необходимых для применения таких налоговых льгот, если порядок представления таких сведений в налоговый орган не предусмотрен настоящим Кодексом. Форма, порядок ее заполнения, формат и порядок представления указанных сведений в электронной форме, а также сроки их представления в налоговый орган определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.»;
93) пункт 5 статьи 356.1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«В случае установления налоговых льгот представительным органом федеральной территории «Сириус» должны определяться органы публичной власти федеральной территории «Сириус» или находящиеся в их ведении организации, на которые возлагается обязанность по представлению в налоговый орган имеющихся у них сведений, необходимых для применения таких налоговых льгот, если порядок представления таких сведений в налоговый орган не предусмотрен настоящим Кодексом. Форма, порядок ее заполнения, формат и порядок представления указанных сведений в электронной форме, а также сроки их представления в налоговый орган определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.»;
94) подпункт 2 пункта 2 статьи 358 признать утратившим силу;
95) в статье 361.1:
а) пункт 2.1 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
«5) лица, на которых зарегистрированы автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке, — в отношении указанных транспортных средств.»;
б) пункт 3 дополнить абзацем десятым следующего содержания:
«О получении в соответствии с настоящим Кодексом сведений, подтверждающих отнесение налогоплательщика — физического лица к категориям налогоплательщиков, имеющих право на налоговые льготы, установленные настоящим Кодексом (за исключением сведений, представленных налогоплательщиком — физическим лицом), налоговый орган в срок не позднее шестидесяти дней со дня получения таких сведений направляет указанному налогоплательщику информационное сообщение по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, через личный кабинет налогоплательщика или личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг.»;
96) в абзаце первом пункта 7.1 статьи 362 слова «в подпункте 2 пункта 2 статьи 358» заменить словами «в подпункте 5 пункта 2.1 статьи 361.1»;
97) пункт 2 статьи 372 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
«В случае установления налоговых льгот законами субъектов Российской Федерации должны определяться органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или находящиеся в их ведении организации, на которые возлагается обязанность по представлению в налоговый орган имеющихся у них сведений, необходимых для применения таких налоговых льгот, если порядок представления таких сведений в налоговый орган не предусмотрен настоящим Кодексом. Форма, порядок ее заполнения, формат и порядок представления указанных сведений в электронной форме, а также сроки их представления в налоговый орган определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.»;
98) в статье 378.2:
а) в подпункте 2 пункта 1 слова «обслуживания либо» заменить словами «обслуживания, пунктов приема и выдачи заказов, являющихся объектами логистической инфраструктуры оператора посреднической цифровой платформы (далее в настоящей статье — пункт приема и выдачи заказов), либо», дополнить словами «, пунктов приема и выдачи заказов»;
б) в подпункте 2 пункта 3:
абзац второй дополнить словами «, пунктов приема и выдачи заказов»;
абзац третий дополнить словами «, пунктов приема и выдачи заказов»;
в) в подпункте 2 пункта 4:
в абзаце первом слова «и (или) объектов бытового обслуживания» заменить словами «, объектов бытового обслуживания и (или) пунктов приема и выдачи заказов»;
в абзаце втором слова «и (или) объектов бытового обслуживания» заменить словами «, объектов бытового обслуживания и (или) пунктов приема и выдачи заказов»;
в абзаце третьем слова «и (или) объектов бытового обслуживания» заменить словами «, объектов бытового обслуживания и (или) пунктов приема и выдачи заказов»;
г) в пункте 4.1:
в абзаце первом слова «и (или) объектов бытового обслуживания» заменить словами «, объектов бытового обслуживания и (или) пунктов приема и выдачи заказов»;
в абзаце третьем слова «и (или) объектов бытового обслуживания» заменить словами «, объектов бытового обслуживания и (или) пунктов приема и выдачи заказов»;
в абзаце четвертом слова «и (или) объектов бытового обслуживания» заменить словами «, объектов бытового обслуживания и (или) пунктов приема и выдачи заказов»;
д) в пункте 5 слова «и (или) объектов бытового обслуживания» заменить словами «, объектов бытового обслуживания и (или) пунктов приема и выдачи заказов»;
99) статью 381 дополнить пунктом 30 следующего содержания:
«30) организации, включенные в перечень испытательных центров (полигонов), определяемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.»;
100) пункт 2 статьи 387 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
«В случае установления налоговых льгот нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории «Сириус») должны определяться органы местного самоуправления (органы исполнительной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, органы публичной власти федеральной территории «Сириус») или находящиеся в их ведении организации, на которые возлагается обязанность по представлению в налоговый орган имеющихся у них сведений, необходимых для применения таких налоговых льгот, если порядок представления таких сведений в налоговый орган не предусмотрен настоящим Кодексом. Форма, порядок ее заполнения, формат и порядок представления указанных сведений в электронной форме, а также сроки их представления в налоговый орган определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.»;
101) в абзаце шестом пункта 6.1 статьи 391 слова «максимальной исчисленной суммой налога» заменить словами «максимальным исчисленным размером налогового вычета»;
102) пункт 1 статьи 395 дополнить подпунктом 16 следующего содержания:
«16) организации, включенные в перечень испытательных центров (полигонов), определяемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, — в отношении принадлежащих им земельных участков.»;
103) в статье 396:
а) абзац второй пункта 10 после слов «предоставления налоговой льготы» дополнить словами «, а также информационного сообщения о получении сведений, подтверждающих отнесение налогоплательщика к категории налогоплательщиков, имеющих право на налоговые льготы,»;
б) пункт 15 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
«Положения настоящего пункта не применяются в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности, и земельных участков, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей, исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) по которым производится по налоговой ставке, установленной в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 настоящего Кодекса.»;
в) в абзаце втором пункта 17 цифры «7.1,» исключить, дополнить словами «, а также в случае изменения в течение налогового периода площади земельного участка (за исключением изменения площади земельного участка в результате округления ее значения), категории земель, к которой отнесен земельный участок, и (или) вида разрешенного использования земельного участка, если такие изменения повлекли увеличение кадастровой стоимости земельного участка»;
104) пункт 2 статьи 399 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
«В случае установления налоговых льгот нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории «Сириус») должны определяться органы местного самоуправления (органы исполнительной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, органы публичной власти федеральной территории «Сириус») или находящиеся в их ведении организации, на которые возлагается обязанность по представлению в налоговый орган имеющихся у них сведений, необходимых для применения таких налоговых льгот, если порядок представления таких сведений в налоговый орган не предусмотрен настоящим Кодексом. Форма, порядок ее заполнения, формат и порядок представления указанных сведений в электронной форме, а также сроки их представления в налоговый орган определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.»;
105) в абзаце втором пункта 6.1 статьи 403 слова «пунктами 6 и 7 статьи 407 настоящего Кодекса, в том числе в случае непредставления в налоговый орган соответствующего заявления, уведомления» заменить словами «пунктом 6.1 статьи 391 настоящего Кодекса»;
106) в статье 407:
а) пункт 1.1 дополнить словами «, родители (усыновители)»;
б) в пункте 6:
абзац первый после слов «налоговые льготы» дополнить словами «, в том числе в виде налогового вычета»;
абзац второй после слов «предоставления налоговой льготы» дополнить словами «, а также информационного сообщения о получении сведений, подтверждающих отнесение налогоплательщика к категории налогоплательщиков, имеющих право на налоговые льготы,»;
абзац четвертый после слов «имеющий право на налоговою льготу» дополнить словами «, в том числе в виде налогового вычета»;
107) в статье 408:
а) абзац третий пункта 8.1 изложить в следующей редакции:
«Положения настоящего пункта не применяются при исчислении налога в отношении объектов налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 настоящего Кодекса, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения, а также в случае изменения в течение налогового периода назначения и (или) площади объекта налогообложения (за исключением изменения площади объекта налогообложения в результате округления ее значения), если такие изменения повлекли увеличение кадастровой стоимости объекта налогообложения.»;
б) в абзаце втором пункта 8.2 слова «включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса» заменить словами «указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 настоящего Кодекса»;
108) в пункте 1 статьи 418.4 слово «оказываемой» заменить словом «оказанной»;
109) в статье 418.7:
а) в пункте 1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«1. Если иное не установлено настоящей статьей, сумма налога исчисляется налогоплательщиком как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы применительно к оказанной им услуге по временному проживанию на дату выезда из средства размещения всех физических лиц, временное проживание которых осуществлялось в рамках оказания такой услуги.»;
абзац второй после слов «настоящего пункта» дополнить словами «и пунктом 1.1 настоящей статьи»;
дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
«Минимальный налог может быть дифференцирован в зависимости от сезонности (по кварталам, календарным месяцам), типа средства размещения и (или) категории средства размещения, а также уменьшен до нуля нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории «Сириус»).»;
абзацы третий и четвертый считать соответственно абзацами четвертым и пятым;
б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
«1.1. В отношении услуги по временному проживанию, длительность оказания которой превышает 90 календарных дней, приходящихся на несколько налоговых периодов, сумма налога исчисляется налогоплательщиком на последний календарный день каждого налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы в части, соответствующей количеству календарных дней временного проживания физических лиц в каждом налоговом периоде, и не позднее даты выезда из средства размещения всех физических лиц, временное проживание которых осуществлялось в рамках оказания такой услуги.»;
110) статью 420 дополнить пунктами 9 и 10 следующего содержания:
«9. Не признаются объектом обложения страховыми взносами на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний выплаты и иные вознаграждения по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, если указанные договоры не содержат условие об уплате заказчиком страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
- Не признаются объектом обложения страховыми взносами на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, указанные в подпунктах 1 — 12 пункта 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации, по издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования результатов интеллектуальной деятельности, указанных в подпунктах 1 — 12 пункта 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями.»;
111) в статье 421:
а) абзац второй пункта 1 после слов «для целей определения базы для исчисления страховых взносов» дополнить словами «на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование»;
б) абзац третий пункта 5.1 после слов «при исчислении страховых взносов» дополнить словами «на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, страховых взносов»;
112) в пункте 1 статьи 422:
а) абзац четвертый подпункта 3 после слова «выплачиваемой» дополнить словами «в период отпуска по беременности и родам до рождения ребенка либо»;
б) дополнить подпунктом 19 следующего содержания:
«19) суммы выплат в денежной и (или) натуральной формах, производимых работодателями своим работникам в порядке оказания им социальной поддержки (помощи) в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, законами и (или) иными актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации;»;
113) дополнить статьей 425.1 следующего содержания:
«Статья 425.1. Тарифы страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
- Страховой тариф на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяется плательщику Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» в зависимости от вида экономической деятельности плательщика и признается для целей настоящего Кодекса тарифом страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
- Тарифы страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска устанавливаются в следующих размерах:
для I класса профессионального риска — 0,2 процента;
для II класса профессионального риска — 0,3 процента;
для III класса профессионального риска — 0,4 процента;
для IV класса профессионального риска — 0,5 процента;
для V класса профессионального риска — 0,6 процента;
для VI класса профессионального риска — 0,7 процента;
для VII класса профессионального риска — 0,8 процента;
для VIII класса профессионального риска — 0,9 процента;
для IX класса профессионального риска — 1,0 процента;
для X класса профессионального риска — 1,1 процента;
для XI класса профессионального риска — 1,2 процента;
для XII класса профессионального риска — 1,3 процента;
для XIII класса профессионального риска — 1,4 процента;
для XIV класса профессионального риска — 1,5 процента;
для XV класса профессионального риска — 1,7 процента;
для XVI класса профессионального риска — 1,9 процента;
для XVII класса профессионального риска — 2,1 процента;
для XVIII класса профессионального риска — 2,3 процента;
для XIX класса профессионального риска — 2,5 процента;
для XX класса профессионального риска — 2,8 процента;
для XXI класса профессионального риска — 3,1 процента;
для XXII класса профессионального риска — 3,4 процента;
для XXIII класса профессионального риска — 3,7 процента;
для XXIV класса профессионального риска — 4,1 процента;
для XXV класса профессионального риска — 4,5 процента;
для XXVI класса профессионального риска — 5,0 процента;
для XXVII класса профессионального риска — 5,5 процента;
для XXVIII класса профессионального риска — 6,1 процента;
для XXIX класса профессионального риска — 6,7 процента;
для XXX класса профессионального риска — 7,4 процента;
для XXXI класса профессионального риска — 8,1 процента;
для XXXII класса профессионального риска — 8,5 процента.
- Отнесение видов экономической деятельности к классам профессионального риска осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
- В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации могут быть определены плательщику несколько страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.»;
114) в пункте 5 статьи 427:
а) абзац четырнадцатый после слов «предоставления прав использования, заключающихся в предоставлении доступа к» дополнить словами «электронным книгам (изданиям) и другим электронным публикациям, графическим изображениям,»;
б) дополнить новым абзацем двадцать третьим следующего содержания:
«организациями, не представившими в налоговый орган по месту своего нахождения годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность за предыдущий отчетный год в срок, не превышающий шести месяцев после окончания предыдущего расчетного периода;»;
в) абзацы двадцать третий и двадцать четвертый считать соответственно абзацами двадцать четвертым и двадцать пятым;
115) в статье 431:
а) дополнить пунктами 1.1 и 1.2 следующего содержания:
«1.1. В случае установления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» плательщику скидки или надбавки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний исходя из тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с учетом установленных скидки или надбавки.
1.2. Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний исчисляются и уплачиваются в размере 60 процентов размера тарифа страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, определенного в соответствии со статьей 425.1 настоящего Кодекса, а также с учетом пункта 1.1 настоящей статьи следующими плательщиками:
1) производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы, — в отношении указанных выплат и вознаграждений;
2) общественными организациями инвалидов (в том числе созданными как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов;
3) организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 процентов, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов;
4) учреждениями, которые созданы для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов.»;
б) пункт 6.2 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
«4) на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — по тарифам страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, установленным статьей 425.1 настоящего Кодекса, а также с учетом положений пунктов 1.1 и 1.2 настоящей статьи.»;
в) дополнить пунктом 6.3 следующего содержания:
«6.3. Плательщики, временно направляющие своих работников по договору о предоставлении труда работников (персонала) в случаях и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, для работы у другого юридического лица или индивидуального предпринимателя (далее — принимающая сторона), исчисляют и уплачивают страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с выплат и иных вознаграждений временно направленных работников исходя из тарифа страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, определяемого в соответствии с основным видом экономической деятельности принимающей стороны, а также из надбавок и скидок, устанавливаемых Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации с учетом результатов специальной оценки условий труда на рабочих местах, на которых фактически работают временно направленные работники. Принимающая сторона представляет плательщику сведения, необходимые для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.»;
г) в пункте 7:
в абзаце первом слова «в том числе являющиеся налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших,» исключить, после слов «и иные вознаграждения в пользу физических лиц» дополнить словами «(далее в настоящей статье — обособленные подразделения)»;
дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:
«Плательщики — российские организации, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков, и их обособленные подразделения представляют расчет по страховым взносам и персонифицированные сведения о физических лицах в налоговый орган по месту учета организации в качестве крупнейшего налогоплательщика.»;
абзац четвертый считать абзацем пятым;
абзац пятый считать абзацем шестым и в нем слово «четвертом» заменить словом «пятом»;
д) в пункте 11 слова «организации, которым организацией открыты счета в банках и которые начисляют и производят выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц (далее в настоящей статье — обособленные подразделения)» исключить.
Статья 3
В части 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2014 года N 151-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 23, ст. 2936; 2016, N 1, ст. 6; N 49, ст. 6844; 2018, N 32, ст. 5096; 2024, N 33, ст. 4955) цифры «2028» заменить цифрами «2030».
Статья 4
В части 6 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2015 года N 83-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца третьего подпункта 7 пункта 2 статьи 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 14, ст. 2023; 2016, N 23, ст. 3297; N 49, ст. 6844; 2017, N 49, ст. 7307; 2020, N 48, ст. 7627; 2021, N 27, ст. 5133; 2022, N 48, ст. 8310; 2023, N 5, ст. 703; 2024, N 33, ст. 4955) цифры «2027» заменить цифрами «2029».
Статья 5
В части 5 статьи 5 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5096; N 45, ст. 6849; 2024, N 33, ст. 4955) цифры «2028» заменить цифрами «2030».
Статья 6
Внести в Федеральный закон от 25 февраля 2022 года N 17-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 9, ст. 1249; 2024, N 45, ст. 6693) следующие изменения:
1) подпункт 2 части 2 статьи 6 после слов «в виде дивидендов,» дополнить словами «доходы в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации,»;
2) статью 18 дополнить частями 6.1 — 6.4:
«6.1. Организации и индивидуальные предприниматели, указанные в части 1 настоящей статьи, в период применения специального налогового режима с 1 января 2027 года до 31 декабря 2027 года включительно уплачивают страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в фиксированном размере. Фиксированный размер страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплачиваемых указанными лицами, устанавливается ежегодно Правительством Российской Федерации с учетом роста средней заработной платы в Российской Федерации.
6.2. Организациям и индивидуальным предпринимателям, указанным в части 1 настоящей статьи, применяющим специальный налоговый режим, надбавки (скидки) Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации не устанавливаются.
6.3. Организации или индивидуальному предпринимателю, указанным в части 1 настоящей статьи, прекратившим применение специального налогового режима, устанавливается тариф страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии со статьей 425.1 Налогового кодекса Российской Федерации начиная с месяца прекращения применения указанного налогового режима. В этом случае Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации в течение 14 календарных дней со дня получения от налоговых органов сведений о прекращении применения организацией или индивидуальным предпринимателем, указанными в части 1 настоящей статьи, специального налогового режима направляет такому лицу документ о страховом тарифе на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
6.4. Организации и индивидуальные предприниматели, указанные в части 1 настоящей статьи, уплачивают страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний ежемесячно в размере 1/12 фиксированного страхового взноса, установленного в соответствии с частью 6.1 настоящей статьи, в срок не позднее 28-го числа календарного месяца, следующего за месяцем, за который начисляются такие страховые взносы.».
Статья 7
В части 4 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2022 года N 565-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 1, ст. 12) цифры «2025» заменить цифрами «2030».
Статья 8
В части 5 статьи 5 Федерального закона от 19 декабря 2023 года N 595-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 52, ст. 9508) цифры «2025» заменить цифрами «2030».
Статья 9
Статью 25 Федерального закона от 28 ноября 2025 года N 425-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2025, N 48, ст. 7236; 2026, N 26, ст. 3449) дополнить частью 9.1 следующего содержания:
«9.1. Абзац первый пункта 1 статьи 289 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяется с отчетных периодов (налогового периода) 2027 года. Налоговые декларации по налогу на прибыль организаций за налоговый период 2026 года представляются в налоговые органы в соответствии с положениями абзаца первого пункта 1 статьи 289 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей по состоянию на 31 декабря 2026 года).».
Статья 10
Налоговые агенты, выполняющие обязанность по исчислению налога на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 1 статьи 214.7 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождаются от уплаты суммы пеней, рассчитанной в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, и от привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения на основании статей 122 и 126 Налогового кодекса Российской Федерации в случае полной уплаты исчисленной суммы налога на доходы физических лиц не позднее 1 февраля 2027 года.
Статья 11
- Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
- Статьи 2, 8, пункт 1.1 статьи 59, абзац первый пункта 4.6 статьи 83, статьи 84, 143, 146, 150, 151, 153, пункт 5 статьи 164, абзац первый подпункта 2 пункта 3 статьи 170, пункт 2.5 статьи 171, абзац второй пункта 1 статьи 174, абзац третий пункта 2 статьи 174.3, статьи 174.4, 174.5, 210, 214, 214.2, 214.6, 214.10, абзац седьмой пункта 8, пункт 10 и абзац первый пункта 18.1 статьи 217, статьи 217.1 — 219, 220, пункт 3.1 статьи 221.1, статьи 223 — 225, пункты 3, 5 и 7 статьи 226, пункты 15 и 15.1 статьи 226.1, статья 226.2, пункт 6 статьи 227, пункт 6 статьи 227.1, пункт 6 статьи 228, статьи 230, 264, 265, 270 — 272, 275, 276, 284, 284.12, 286.1, 288.2, 300, 301, 332, 342.3, 342.3-1, 343, 358, пункт 2.1 статьи 361.1, статьи 362, 378.2, 391, абзац второй пункта 17 статьи 396, статья 403, абзацы первый и четвертый пункта 6 статьи 407, статьи 408, 418.4, 418.7, 420 — 422, 425.1, 427, 431 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), статья 18 Федерального закона от 25 февраля 2022 года N 17-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» (в редакции настоящего Федерального закона) вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и не ранее 1-го числа очередного налогового (расчетного) периода по соответствующему налогу (соответствующим страховым взносам).
- Статьи 31, 61 — 63, абзац первый пункта 1 и абзац восьмой пункта 10 статьи 64, статьи 72, 77.1, 86.6, 90, 93, 93.1, 129.17, 333.41 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) вступают в силу по истечении девяти месяцев со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
- Статьи 25.13 — 25.15, абзац пятый пункта 4 статьи 85, статьи 105.15, 105.16-7, 105.17, 105.22, 179.7, 181, 193, 200, 201, пункт 15 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) вступают в силу с 1 января 2027 года.
- Статьи 11.3, 13, 45, 58, 79, 102, 116, 119 — 119.2, 120, 125 — 126.1, 128, 129, 129.1, 129.3 — 129.11, 132, 134, 135.1, 135.2, 135.4, статья 333.18, подпункты 59 — 61, 67.1 — 67.3, 68, 92, 92.3, 151 и 152 пункта 1 статьи 333.33 и пункт 7.4 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) вступают в силу с 1 января 2027 года и не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
- Подпункт 72 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и не ранее 1 марта 2027 года.
- Абзац четвертый пункта 4 статьи 12, подпункт 2 пункта 9.4 статьи 85, пункты 1.2 и 1.4 статьи 346.51, статья 356, пункт 5 статьи 356.1, пункт 3 статьи 361.1, пункт 2 статьи 372, пункт 30 статьи 381, пункт 2 статьи 387, подпункт 16 пункта 1 статьи 395, абзац второй пункта 10 статьи 396, пункт 2 статьи 399, абзац второй пункта 6 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) вступают в силу с 1 января 2028 года.
- Действие положений пункта 1.1 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, связанные с исчислением транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц за налоговые периоды 2022 — 2026 годов.
- Действие пункта 1 статьи 214.7 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.
- Действие положений подпункта 19 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации распространяется на операции по передаче на безвозмездной основе в государственную казну Российской Федерации одновременно с объектами недвижимого имущества необходимых для обеспечения функционирования указанных объектов недвижимого имущества объектов движимого имущества, осуществленные с 1 января 2026 года.
- Действие положений подпунктов 31 и 32 пункта 2 статьи 146, абзаца первого подпункта 2 пункта 3 статьи 170, пункта 2.5 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2026 года.
- Действие положений пункта 48.16 статьи 264, подпунктов 19.17 и 19.18 пункта 1 статьи 265, подпункта 4 пункта 4 статьи 271, подпункта 8 пункта 7 статьи 272, статьи 317 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2026 года.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТИ
ПЕРВУЮ И ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Проект федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» подготовлен во исполнение пункта 22 Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.12.2025 N 3886-р, (далее — законопроект) и направлен на реализацию отдельных положений основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации.
Кроме того, в законопроекте учтены отдельные поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Также законопроектом вносятся изменения на основании правоприменительной практики и в целях приведения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в соответствие с законодательством Российской Федерации.
В частности, законопроектом предлагаются следующие изменения.
1. В части налогового администрирования
- Наделение цифровых платформ отдельными функциями налогового администрирования в части обеспечения информационного взаимодействия между налоговым органом и партнером цифровой платформы.
- Совершенствование института отсрочек и рассрочек по уплате обязательных платежей, в части установления возможности получения рассрочки по отсроченным платежам в целях снижения налоговой нагрузки нуждающимся в этом лицам.
- Расширение информационного обмена между налоговыми органами и Социальным фондом России в целях предоставления налоговых льгот физическим лицам по имущественным налогам в беззаявительном порядке.
- Расширение периметра налогового мониторинга за счет отмены обязательности соответствия кандидата в налоговый мониторинг трем установленным критериям (объем выручки, величина активов, размер уплаченных налогов) и оставление обязательности соответствия любому из этих трех, а также за счет отмены данных критериев для кандидата-правопреемника реорганизованного участника налогового мониторинга.
- Совершенствование контроля за исполнением организациями обязанности по постановке на учет своих обособленных подразделений в части предоставления регионам возможности представления в налоговый орган информации о неучтенных на их территориях обособленных подразделениях организаций, и наделения налоговых органов полномочиями проводить отдельные мероприятия налогового контроля по проверке представленной информации.
- Продление до 2029 года особых полномочий Правительства Российской Федерации по изданию правовых актов, регулирующих отдельные налоговые правоотношения.
- Установление днем окончания срока уплаты налога в декабре, если последний день срока уплаты налога приходится на выходной, предшествующего ему рабочего дня в целях исключения рисков возникновения кассовых разрывов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в конце календарного года.
- Приведение размеров штрафов к их экономически оправданной величине путем их индексации на уровень прошедшей с года их установления инфляции.
2. В части налога на добавленную стоимость
- Не признавать объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее — НДС) передачу на безвозмездной основе в государственную казну не только недвижимого, но и движимого имущества.
- Распространение на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства, освобождения от уплаты НДС, действующего в настоящее время для организаций, осуществляющих аналогичную деятельность, а также предусмотреть освобождение от уплаты НДС в отношении услуг, оказываемых дельфинариями.
- Для организаций, оказывающих услуги общественного питания, в случае привлечения к трудовой деятельности временно пребывающих на территории Российской Федерации иностранных граждан, являющихся высококвалифицированными специалистами, в целях определения своего соответствия условиям, установленным для освобождения от НДС, предлагается учитывать суммы выплат и иных вознаграждений в пользу указанных иностранных граждан.
- Продление до 1 января 2030 года действие налоговой ставки НДС в размере 0 процентов в отношении авиаперевозок в (из) аэропортов Дальневосточного федерального округа, Республики Крым или г. Севастополя и налоговой ставки НДС в размере 10 процентов в (из) аэропортов Московского авиационного узла.
- Предлагается комплексный механизм налогового стимулирования расходов на защиту от беспилотных аппаратов (БПА).
В части НДС предлагается не признавать объектом налогообложения:
— передачу товаров (выполнение работ, оказание услуг), передачу имущественных прав на безвозмездной основе Минобороны России, Росгвардии, ФСБ России и МЧС России для целей защиты от БПА;
— передачу на безвозмездной основе питания гражданам, находящимся в защитных сооружениях, подвалах, иных аналогичных объектах, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности или ином законном основании, в целях их защиты от применения (использования) БПА.
При этом предлагается сохранить за налогоплательщиками, осуществляющими указанные операции, право на вычет «входного» НДС.
3. Акцизы
- В целях налогообложения акцизом на нефтяное сырье уточняется условие по объему выработки отдельных категорий нефтепродуктов из нефтяного сырья — так, данное условие предлагается применять в отношении каждого нефтеперерабатывающего завода отдельно. Кроме того, уточняется порядок определения Спю в случае возврата ранее реализованных (переданных) нефтепродуктов.
- В целях повышения определенности в вопросах идентификации подакцизных товаров уточняются критерии в отношении виноградного сусла, а также для признания нефтяным сырьем вакуумного газойля и гудрона.
- Минимизация рисков потерь бюджета в результате завышения коэффициента Спю путем отнесения продуктов вторичной переработки нефти, являющихся нефтяным сырьем, к светлым продуктам.
- Отмена особых условий в части налогообложения акцизами для производителей лекарственных средств и (или) лекарственных препаратов, и (или) медицинских изделий, использующих фармацевтическую субстанцию спирта этилового менее 500 000 литров в год, поскольку сохраняется риск для производства суррогатного алкоголя.
- Опережающая индексация ставок акцизов выше прогнозируемого уровня инфляции на 2027 — 2029 гг. Соответственно уточнены и определены параметры налоговых вычетов сумм акцизов в отношении винодельческой продукции.
- Индексация на уровень инфляции условных значений средней оптовой цены реализации на территории Российской Федерации авиационного керосина, автомобильного бензина класса 5 и дизельного топлива, а также установление таких значений на 2029 год.
- Дополнен перечень документов, необходимых в целях подтверждения вычета акциз в отношении спирта, использованного для производства алкогольной продукции.
- Уточнен порядок налоговых вычетов в отношении сумм акцизов, уплаченных при приобретении и (или) ввозе на территорию Российской Федерации коньячных дистиллятов, используемых для производства коньяка, с учетом требований Федерального закона от 27 декабря 2019 года N 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации», касающихся периодов «отдыха» коньяка, произведенного из таких дистиллятов, когда фактически полученный товар невозможно реализовать в силу требований законодательства Российской Федерации.
- Признание безникотиновой жидкости для электронных систем доставки никотина подакцизным товаром.
4. В части налога на доходы физических лиц
- Уточнение порядка налогообложения доходов в виде процентов по вкладам (счетам) в банках, открытых доверительным управляющим: такие доходы подлежат налогообложению в общем порядке, установленном для налогообложения процентов по вкладам (счетам) в банках. Кроме того, устанавливается обязанность налоговых агентов по исчислению и удержанию налога при выплате доходов в виде процентов по вкладам (счетам) в банках в течение налогового периода.
- Объединение большинства видов доходов физических лиц в одну совокупность налоговых баз, к которым применяются дифференцированные налоговые ставки в размере от 13 до 22 процентов.
- Уточнение условий освобождения от налогообложения доходов в виде сумм единовременных выплат (в том числе в виде материальной помощи), выплачиваемой работодателем работникам (родителям, усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении (удочерении) ребенка, установлении опеки над ребенком: выплаты, которые производятся в период отпуска по беременности и родам до рождения ребенка, также освобождаются от налогообложения.
- Уточнение условий освобождения от налогообложения доходов в виде сумм, уплаченных работодателями за оказание медицинских услуг своим работникам, их супругам, родителям, детям (в том числе усыновленным), подопечным в возрасте до 18 лет, а также бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по старости: исключение условия, что указанные суммы не облагаются налогом на доходы физических лиц (далее — НДФЛ) только, если они остались в распоряжении работодателей после уплаты налога на прибыль.
- Предусматривается, что при получении дохода в виде имущественных прав в порядке дарения такой доход освобождается от налогообложения только, если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации.
- Расширение сферы применения налоговой льготы, установленной для семей с детьми в отношении дохода от продажи жилого помещения при улучшении жилищных условий: льгота применяется не только при покупке, в частности, индивидуального жилого дома, но также при строительстве индивидуального жилого дома.
- Установление права на получение социального налогового вычета по расходам на приобретение медицинских изделий, необходимых для проведения операций.
- Распространение на военнослужащих (служащих) нормы о предоставлении им налоговыми агентами стандартного налогового вычета на детей в беззаявительном порядке при наличии у налоговых агентов необходимых сведений.
- Уточнение порядка представления организациями (индивидуальными предпринимателями) отчетности по НДФЛ в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика. Кроме того, для организаций, имеющих обособленные подразделения, сохраняется право представления соответствующей отчетности по месту учета обособленных подразделений в случае представления ими в налоговый орган по месту своего нахождения (по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика) уведомления о представлении соответствующей отчетности в таком порядке.
- Уточнение порядка определения налоговой базы и исчисления НДФЛ по доходам в виде выигрышей, полученных от участия в азартных играх, проводимых в букмекерской конторе и тотализаторе.
- Установление особенности определения минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества в случае расторжения в отдельном случае договора купли-продажи объекта недвижимого имущества и возврата его в собственность налогоплательщику — продавцу.
- Предусмотреть, что при определении суммы налога, подлежащей уплате по доходам от доверительного управления имуществом, составляющим закрытый или интервальный паевой инвестиционный фонд, засчитывается сумма налога на прибыль организаций, исчисленная и уплаченная по доходам от доверительного управления имуществом, составляющим такой паевой инвестиционный фонд.
5. В части налога на прибыль организаций
- Продление ряда временных, антикризисных мер в связи с сохраняющимся санкционным давлением со стороны недружественных стран.
- Соотнесение доходов личного фонда с максимальной ставкой, предусмотренной для дохода налогоплательщика НДФЛ — физического лица — резидента Российской Федерации, в размере 22 процентов, а также расширение перечня доходов, учитываемых в 90 процентной доле доходов личного фонда, являющейся условием применения 22 процентной ставки, за счет доходов от реализации личным фондом ценных бумаг, удостоверяющих долговые обязательства.
- Уточнение порядка создания резервов под обесценение ценных бумаг для профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих дилерскую деятельность, в части исключения возможности его создания в отношении эмиссионных ценных бумаг, удостоверяющих их собственные долговые обязательства.
- Определение порядка применения пониженных налоговых ставок для организаций — резидентов особых экономических зон в случае расторжения соглашения об осуществлении деятельности по решению суда.
- Уточнение особенностей налогообложения прибыли учредителя доверительного управления имуществом в случае, когда он не является выгодоприобретателем.
- Уточнение момента признания доходов и расходов по судебным решениям о взыскании денежных сумм.
- Определение возможности непредставления налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций по месту нахождения обособленных подразделений начиная с отчетности за отчетные (налоговый) периоды 2027 года.
- В связи с освобождением от налогообложения отдельных видов доходов, полученных от использования средств целевого капитала, предлагается не включать в расходы, учитываемые для целей налогообложения, пожертвования некоммерческим организациям в целевой капитал.
- Уточнение отдельных положений, предусматривающих запрет высокодоходным компаниям применять инвестиционный вычет для уменьшения налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет.
- Формирование равных налоговых условий для разных форматов цифрового контента (предоставление возможности сервисам, предоставляющим доступ к электронным и аудиокнигам по подписной модели, по аналогии с аудиовизуальными сервисами и музыкальными платформами, применять налоговые преференции, предусмотренные для ИТ-организаций).
- Устранение противоречия методологического характера в правилах определения цены сделки с обращающимися ценными бумагами для цели налогообложения прибыли.
- Уточнение перечня внереализационных доходов для налога на прибыль организаций с учетом новых оснований вычета по акцизам.
- Исключение допустимой в настоящее время экономически немотивированной трактовки по невключению в налоговую базу по налогу на прибыль организаций доходов ипотечных агентов, специализированных обществ от осуществляемой ими в соответствии с уставом текущей деятельности.
- Уточнение отдельных положений, направленных на исключение возможности искусственного завышения доли льготируемых доходов за счет операций с взаимозависимыми лицами и возможности применения льгот организациями, не сдавшими годовую бухгалтерскую отчетность.
- Синхронизация действующих положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, связанных с формированием налоговой базы по налогу на прибыль организаций, с вступающими в силу с 1 января 2027 года изменениями отраслевого законодательства, определенными Федеральным законом от 26 декабря 2024 года N 477-ФЗ «О гарантировании прав по договорам страхования жизни».
- Установление в отношении доходов в виде дивидендов, перечисляемых на счет типа «С», определенный Указом Президента Российской Федерации от 5 марта 2022 года N 95 «О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами» ставки налога на прибыль организаций в размере 35 процентов.
- Изменение порядка налогообложения доходов от доверительного управления имуществом закрытых и интервальных паевых инвестиционных фондов.
- Расширение перечня расходов, учитываемых при расчете налога на прибыль организаций, за счет затрат на предотвращение террористических атак с применением беспилотных комплексов.
- Устанавливается, что налог на сверхдоходы не будет учитываться при исчислении налога на прибыль организаций.
6. В части государственной пошлины
Уточнение отдельных положений по уплате государственной пошлины, в частности:
1) сроков уплаты государственной пошлины при увеличении исковых требований;
2) порядка освобождения государственных органов от уплаты государственной пошлины;
3) размеров государственной пошлины при лицензировании отдельных видов деятельности, при переходе права собственности на объекты недвижимости в процессе реорганизации юридических лиц.
7. Налог на добычу полезных ископаемых
- В целях покрытия недостающего бюджетного финансирования для завершения строительства гидротехнических сооружений, береговых объектов и газопроводов регазификационного комплекса сжиженного природного газа (далее — СПГ) в Камчатском крае, а также развития и обеспечения стабильной работы российских СПГ-проектов из условий применения «нулевой» налоговой ставки по налогу на добычу полезных ископаемых (далее — НДПИ) исключается ограничение о накопленном объеме добычи газа горючего природного 250 миллиардов кубических метров с сохранением возможности применения указанной налоговой ставки по НДПИ на срок не более 12 лет (до 2029 года включительно) при условии заключения инвестиционного соглашения по целевому использованию не уплаченных в федеральный бюджет денежных средств в связи с сохранением возможности применения «нулевой» ставки по НДПИ.
- В целях неприменения льготы по НДПИ организацией, ранее имевшей статус участника регионального инвестиционного проекта (и прекратившей такой статус в установленном порядке) или участника особой экономической зоны любого типа, уточняется порядок применения коэффициента Ктд резидентами территории опережающего развития.
- В целях неприменения льготы по НДПИ организацией, ранее имевшей статус резидента территории опережающего развития или участника особой экономической зоны любого типа, уточняется порядок применения коэффициента Ктд участником регионального инвестиционного проекта, для которого не требуется включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов.
- В целях исключения неоднозначного толкования абзаца пятого пункта 19 статьи 343 Кодекса и обеспечения полноты учета объема реализации газа уточняется порядок определения показателя Viнас (который используется для определения показателя Ккг2024), предусматривающий учет объемов реализации газа населению в случае отсутствия у налогоплательщика прямой реализации газа населению.
- На четыре года продлевается вычет, предусмотренный абзацем вторым пункта 3.1 статьи 343.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
8. В части специальных налоговых режимов
- Исключение у индивидуального предпринимателя из состава доходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением единого сельскохозяйственного налога, упрощенной системы налогообложения и автоматизированной упрощенной системы налогообложения, доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации, облагаемых налогом на доходы физических лиц.
- Продление срока меры поддержки в части сохранения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя по итогам 2023 года для организаций и индивидуальных предпринимателей, которые пострадали в результате действий вооруженных формирований и (или) террористических актов и (или) осуществление хозяйственной деятельности которых невозможно в результате действий вооруженных формирований и (или) террористических актов, до 2029 года.
- Установление, начиная с 2028 года, механизма уменьшения налоговыми органами суммы налога, исчисленного при применении ПСН, на суммы страховых взносов в автоматическом режиме.
9. В части имущественных налогов
- Установление единых требований к содержанию нормативных правовых актов о налоговых льготах в целях совершенствования условий предоставления налоговых льгот в беззаявительном порядке.
- Информирование физических лиц о возможности получения преимуществ по налогам с использованием сервисов электронных цифровых коммуникаций, включая личный кабинет налогоплательщика и единый портал государственных и муниципальных услуг.
- Распространение установленных льгот по имущественным налогам для членов семей участников специальной военной операции на родителей (усыновителей) участников специальной военной операции независимо от факта иждивения (начиная с налогового периода 2022 года).
- Уточнение условий применения понижающего коэффициента 1,1 по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
- Расширение в рамках налога на имущество организаций перечня объектов, облагаемых по кадастровой стоимости, за счет включения в него пунктов приема и выдачи заказов, являющихся объектами логистической инфраструктуры оператора посреднической цифровой платформы.
10. В части туристического налога
- Уточнение порядка определения налоговой базы и исчисления суммы туристического налога по фактически оказанным услугам за налоговый период, вне зависимости от факта оплаты таких услуг.
- Предоставление представительным органам муниципальных образований права дифференцировать (снижать до нуля) установленный Налоговым кодексом Российской Федерации размер минимального налога.
11. В части страховых взносов
- Уточнение в части установления возможности выбора работодателем периода выплаты необлагаемой страховыми взносами суммы единовременной материальной помощи в размере не более 1 млн рублей, оказываемой работодателем работнику при рождении ребенка, — в период отпуска работника по беременности и родам до рождения ребенка либо в течение первого года после его рождения.
- Расширение перечня не подлежащих обложению страховыми взносами выплат на суммы выплат в денежной и (или) натуральной формах, производимые работодателями своим работникам в порядке оказания им социальной поддержки (помощи) в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, законами и (или) иными актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Аналогичные выплаты также не облагаются НДФЛ.
- Расширение перечня доходов, включаемых ИТ-организацией в долю «профильных» доходов для целей применения пониженных тарифов страховых взносов, путем включения в него доходов от предоставления прав использования, заключающихся в предоставлении доступа к электронным книгам (изданиям) и другим электронным публикациям, графическим изображениям.
- Уточнение условий применения ИТ-организациями пониженных тарифов страховых взносов в части исключения возможности искусственного завышения доли «профильных» доходов за счет операций с взаимозависимыми лицами, а также в части невозможности применения такой меры государственной поддержки организациями, не сдавшими годовую бухгалтерскую отчетность.
- В целях повышения эффективности администрирования страховых взносов установление для плательщиков страховых взносов — организаций, отнесенных к категории крупнейших налогоплательщиков, и их обособленных подразделений обязанности представления отчетности по страховым взносам в налоговый орган по месту учета организации в качестве крупнейшего налогоплательщика.
- Передача от органов Социального фонда России налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее — ОСС от НСиПЗ) в целях унификации порядка администрирования страховых взносов по всем видам обязательного социального страхования, в том числе установления «единого окна» по их уплате, а также для оптимизации административных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
При этом параметры страховых взносов на ОСС от НСиПЗ, принципы страхового обеспечения и формирования доходной части бюджета Социального фонда России не изменятся.
Исключение страховых взносов на ОСС от НСиПЗ из состава единого налогового платежа в связи с невозможностью определения размера задолженности по таким страховым взносам, который необходим Социальному фонду России для принятия отдельных решений, не требуется. Соответствующие сведения будут отражены налоговыми органами в справке о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета плательщика страховых взносов согласно подпункту 10 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации или в рамках информационного обмена.
Необходимость регулирования Налоговым кодексом Российской Федерации информационного обмена между ФНС России и Социальным фондом России отсутствует, поскольку такой обмен между органами Социального фонда России и налоговыми органами в целях исполнения возложенных на них задач будет осуществляться в рамках соглашения взаимодействующих сторон в соответствии с пунктом 3 статьи 82 Налогового кодекса Российской Федерации.
12. В части трансфертного ценообразования и налогообложения контролируемых иностранных компаний
- Установление обязанности для налогоплательщиков при представлении в ФНС России документов, составленных на иностранном языке, прилагать к ним нотариально заверенные переводы таких документов на русский язык.
- Исключение возможности продления срока проведения налоговой проверки сделок между взаимозависимыми лицами в случае, если к представленным налогоплательщиком документам, составленным на иностранном языке, прилагается их нотариально заверенный перевод на русский язык.
- Увеличение размера доли участия лица в иностранной организации (с 25 до 50 процентов) для целей признания его контролирующим лицом иностранной организации.
Изменение позволит сконцентрировать внимание налоговых органов на случаях, связанных с реальной возможностью контроля, и снизит объем предоставляемой отчетности для миноритарных участников. При этом сохраняется обязанность по уведомлению об участии в иностранных организациях при доле участия, превышающей 10 процентов.
- Исключение суммового порога, при превышении которого прибыль контролируемой иностранной компании облагается налогом.
Одновременно с увеличением размера доли участия лица в иностранной организации (с 25 до 50 процентов) в целях признания его контролирующим лицом иностранной организации исключается установленный в настоящее время необлагаемый порог прибыли контролируемой иностранной компании в размере 10 миллионов рублей, наличие которого на начальном этапе носило временный адаптационный характер.
- Законодательное закрепление подхода, сложившегося в правоприменительной практике, в соответствии с которым контроль над организацией, осуществляемый лицом единолично, приравнивается к участию этого лица в организации в доле, составляющей 100 процентов.
- Устранение неопределенности в отношении сроков представления налогоплательщиком в налоговый орган информации об изменения порядка или прекращения участия в иностранной организации.
- Установление обязанности по раскрытию информации о дате учреждения (регистрации) иностранной организации в уведомлении об участии в иностранной организации и уведомлении о контролируемых иностранных компаниях.
- До 2030 года для российских организаций продлевается возможность временно отложить уплату налога с прибыли контролируемых ими компаний в ситуациях, когда у таких иностранных компаний из-за санкционных ограничений отсутствует возможность распределять дивиденды.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТИ
ПЕРВУЮ И ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Принятие федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» приведет к ежегодным дополнительным доходам федерального бюджета в связи с уточнением (увеличением) размеров государственной пошлины при лицензировании отдельных видов деятельности в размере 4,5 млрд рублей.
Кроме того, объединение большинства доходов физических лиц в налоговую базу, к которой применяются дифференцированные налоговые ставки по налогу на доходы физических лиц (далее — НДФЛ) от 13% до 22%, позволит получить в федеральный бюджет дополнительно в среднем порядка более 450 млрд руб. в год на трехлетней перспективе.
Установление для закрытых и интервальных паевых инвестиционных фондов (далее — ПИФ) обязанности по уплате налога на прибыль организаций с получаемых в ПИФ отдельных пассивных доходов (дивиденды, проценты, роялти, арендные платежи) позволит дополнительно получить в бюджетную систему Российской Федерации порядка 100 млрд руб.
Опережающая индексация ставок акцизов выше прогнозируемого уровня инфляции приведет к дополнительным доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в объеме более 80 млрд руб. в год (в т.ч. в федеральный бюджет — более 40 млрд рублей).
Установление в отношении доходов в виде дивидендов, перечисляемых на счет типа «С», определенный Указом Президента Российской Федерации от 5 марта 2022 года N 95 «О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами» ставки налога на прибыль организаций в размере 35 процентов приведет к дополнительным доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в объеме 150 130 млрд руб. в год.
Продление до 1 января 2030 года действие налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость (далее — НДС) в размере 0 процентов в отношении авиаперевозок в (из) аэропортов Дальневосточного федерального округа, Республики Крым или г. Севастополя и налоговой ставки НДС в размере 10 процентов в (из) аэропортов Московского авиационного узла приведет к выпадающим доходам федерального бюджета в объеме порядка 223 млрд рублей.
Введение с 2027 года НДС по ставке 22% в отношении товаров электронной торговли, приобретаемых физическими лицами из третьих стран. Уплачивать его в качестве налоговых агентов будут электронные торговые площадки.
Дополнительные доходы — 75 млрд руб. в год.
Продление вычета, предусмотренного абзацем вторым пункта 3.1 статьи 343.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Выпадающие доходы федерального бюджета — 5 млрд руб. в год.
Исключение из условий применения «нулевой» налоговой ставки по налогу на добычу полезных ископаемых ограничения о накопленном объеме добычи газа горючего природного 250 миллиардов кубических метров приведет к выпадающим доходам федерального бюджета в объеме порядка 30 млрд рублей в год.
ПЕРЕЧЕНЬ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТИ ПЕРВУЮ
И ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Принятие федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ
СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ
С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЧАСТИ ПЕРВУЮ И ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Принятие федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — законопроект) не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации.
Принятие законопроекта потребует издания:
1) постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении критериев и порядка определения перечня испытательных центров (полигонов) в целях предоставления налоговых льгот по налогу на имущество организаций и земельному налогу».
Срок подготовки — 6 месяцев со дня принятия федерального закона.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку — Минпромторг России;
2) приказа ФНС России «Об утверждении формы, порядка ее заполнения, формата и порядка представления сведений в электронной форме сведений, предусмотренных частью четвертой статьи 356, пунктом 5 статьи 356.1, пунктом 2 статьи 372, пунктом 2 статьи 387 и пунктом 2 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации, а также сроков их представления в налоговый орган».
Срок подготовки — 6 месяцев со дня принятия федерального закона.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку — ФНС России;
3) приказа ФНС России «Об утверждении формы информационного сообщения, предусмотренного абзацем десятым пункта 3 статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации».
Срок подготовки — 6 месяцев со дня принятия федерального закона.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку — ФНС России;
4) приказа ФНС России «О внесении изменений в приложения к приказам ФНС России от 25 июля 2019 г. N ММВ-7-21/377@ «Об утверждении формы заявления налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу, порядка ее заполнения и формата представления указанного заявления в электронной форме», от 9 июля 2021 г. N ЕД-7-21/646@ «Об утверждении формы заявления налогоплательщика — российской организации о предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество организаций, порядка ее заполнения и формата представления указанного заявления в электронной форме, а также формы уведомления о предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество организаций, сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы по налогу на имущество организаций», от 24 августа 2022 г. N ЕД-7-21/766@ «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядка ее заполнения».
Срок подготовки — 3 месяца со дня принятия федерального закона.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку — ФНС России;
5) приказа ФНС России «О внесении изменений в приказ ФНС России от 6 декабря 2019 г. N ММВ-7-11/622@ «Об утверждении формы уведомления о выборе налогового органа, порядка ее заполнения, а также формата представления уведомления о выборе налогового органа в электронной форме».
Срок подготовки — 5 месяцев со дня принятия федерального закона.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку — ФНС России;
6) приказа ФНС России «О внесении изменений в приказ ФНС России от 29 сентября 2022 г. N ЕД-7-11/878@ «Об утверждении форм расчета по страховым взносам и персонифицированных сведений о физических лицах, порядков их заполнения, а также форматов их представления в электронной форме».
Срок подготовки — 5 месяцев со дня принятия федерального закона.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку — ФНС России;
7) приказа ФНС России «О внесении изменений в приложения к приказу ФНС России от 11 августа 2023 г. N СД-7-21/537@ «Об утверждении формы и формата представления в электронной форме сведений о лицах, указанных в подпункте 2 пункта 9.4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, а также порядка заполнения указанной формы».
Срок подготовки — 3 месяца со дня принятия федерального закона.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку — ФНС России;
8) приказа ФНС России «О внесении изменений в приказ ФНС России от 19 сентября 2023 г. N ЕД-7-11/649@ «Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), порядка ее заполнения и формата представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме, а также формы справки о полученных физическим лицом доходах и удержанных суммах налога на доходы физических лиц».
Срок подготовки — 5 месяцев со дня принятия федерального закона.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку — ФНС России;
9) приказа ФНС России «О внесении изменений в приказ ФНС России от 12 октября 2023 г. N БВ-7-11/735@ «Об утверждении форматов документов, используемых в рамках обмена информацией в соответствии с правилами обмена информацией для предоставления налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц в упрощенном порядке».
Срок подготовки — 5 месяцев со дня принятия федерального закона.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку — ФНС России;
10) приказа ФНС России «О внесении изменений в приказ ФНС России от 12 октября 2023 г. N БВ-7-11/737@ «Об утверждении формы справки об уплате пенсионных взносов по договору негосударственного пенсионного обеспечения для представления в налоговый орган, порядка ее заполнения, формата и порядка представления в налоговый орган негосударственным пенсионным фондом сведений о фактических расходах налогоплательщика на уплату пенсионных взносов по договору негосударственного пенсионного обеспечения, необходимых для предоставления социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц, в электронной форме».
Срок подготовки — 5 месяцев со дня принятия федерального закона.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку — ФНС России;
11) приказа ФНС России «О внесении изменений в приказ ФНС России от 18 октября 2023 г. N ЕД-7-11/755@ «Об утверждении формы справки об оплате образовательных услуг для представления в налоговый орган, порядка ее заполнения, формата и порядка представления в налоговый орган образовательной организацией и индивидуальным предпринимателем, осуществляющими образовательную деятельность, сведений о фактических расходах налогоплательщика на оказанные услуги, необходимых для предоставления социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц, в электронной форме».
Срок подготовки — 5 месяцев со дня принятия федерального закона.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку — ФНС России;
12) приказа ФНС России «О внесении изменений в приказ ФНС России от 18 октября 2023 г. N ЕД-7-11/756@ «Об утверждении формы справки об оплате физкультурно-оздоровительных услуг для представления в налоговый орган, порядка ее заполнения, формата и порядка представления в налоговый орган физкультурно-спортивной организацией и индивидуальным предпринимателем, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта, сведений о фактических расходах налогоплательщика на оказанные услуги, необходимых для предоставления социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц, в электронной форме».
Срок подготовки — 5 месяцев со дня принятия федерального закона.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку — ФНС России;
13) приказа ФНС России «О внесении изменений в приказ ФНС России от 8 ноября 2023 г. N ЕА-7-11/824@ «Об утверждении формы справки об оплате медицинских услуг для представления в налоговый орган, порядка ее заполнения, формата и порядка представления в налоговый орган медицинской организацией и индивидуальным предпринимателем, осуществляющими медицинскую деятельность, сведений о фактических расходах налогоплательщика на оказанные услуги, необходимых для предоставления социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц, в электронной форме».
Срок подготовки — 5 месяцев со дня принятия федерального закона.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку — ФНС России;
14) приказа ФНС России «О внесении изменений в приказ ФНС России от 10 октября 2024 г. N ЕД-7-11/845@ «Об утверждении формы и формата представления банками информации о суммах выплаченных физическому лицу процентов по вкладам (остаткам на счетах) в электронной форме, порядка заполнения формы и порядка представления информации в электронной форме».
Срок подготовки — 5 месяцев со дня принятия федерального закона.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку — ФНС России;
15) приказа ФНС России «О внесении изменений в приказ ФНС России от 5 ноября 2024 г. N ЕД-7-3/992@ «Об утверждении формы, порядка заполнения и формата представления налоговой декларации по туристическому налогу в электронной форме».
Срок подготовки — 3 месяца со дня принятия федерального закона.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку — ФНС России;
16) приказа ФНС России «О внесении изменений в приказ ФНС России от 18 декабря 2025 г. N ЕД-7-21/1225@ «Об утверждении формы, порядка ее заполнения, формата и порядка представления в электронной форме сведений, предусмотренных пунктом 7.1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации».
Срок подготовки — 3 месяца со дня принятия федерального закона.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку — ФНС России.