Правительство внесло масштабный проект налоговых поправок

В НК РФ предлагают включить взносы на травматизм, изменить правила для маркетплейсов и пересмотреть отдельные ставки и штрафы.

Правительство внесло в Госдуму проект Федерального закона N 617-9 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Документ содержит большой пакет поправок в налоговое законодательство.

Проект пока не принят. Большинство предлагаемых изменений, согласно проекту, должно вступить в силу с 1 января 2027 года. Для ряда норм предусмотрены иные сроки: в частности, отдельные положения о налоговом контроле планируют применять по истечении девяти месяцев после официального опубликования закона.

Взносы на травматизм хотят включить в НК РФ

Одно из основных предложений — распространить нормы НК РФ на страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Взносы на травматизм предлагается приравнять к страховым взносам. В результате на них должны распространяться правила главы 34 НК РФ, в том числе положения о контроле, взыскании задолженности и ответственности.

Тарифы взносов на травматизм хотят закрепить непосредственно в НК РФ. Их диапазон останется прежним — от 0,2% до 8,5%. При этом СФР сможет устанавливать страхователю несколько тарифов.

Единую предельную величину базы для исчисления взносов на травматизм вводить не планируют.

Изменения в уплате взносов и подаче РСВ

Проект предусматривает новый порядок представления расчетов по страховым взносам и персонифицированных сведений.

Организации, отнесенные к крупнейшим налогоплательщикам, а также их обособленные подразделения должны будут подавать РСВ и персонифицированные сведения в инспекцию по месту учета крупнейшего налогоплательщика.

Остальные организации предполагается обязать уплачивать взносы и сдавать РСВ по месту нахождения самой организации и по месту нахождения ее обособленных подразделений. Наличие у подразделения банковского счета и факт начисления выплат физлицам значения иметь не будут.

Срок уплаты налога в выходной день могут уточнить

Предлагается изменить общее правило переноса срока уплаты налогов, сборов и взносов.

Сейчас, если последний день срока приходится на нерабочий день, он обычно переносится на следующий рабочий день. В проекте предусмотрено, что такой перенос для сроков уплаты применяться не будет.

Отдельное правило хотят установить для декабря: если последний день срока уплаты приходится на нерабочий день, его перенесут на предшествующий рабочий день.

Штрафы предлагают проиндексировать

Законопроект предусматривает индексацию ряда налоговых штрафов. В частности, предлагается установить следующие размеры санкций:

  • не менее 2 600 руб. за непредставление декларации или расчета в установленный срок вместо 1 000 руб.;
  • 560 руб. за нарушение способа подачи декларации или расчета вместо 200 руб.;
  • 560 руб. за каждый непредставленный в срок документ или сведения вместо 200 руб.;
  • 25 тыс. руб. для организаций и ИП за непредставление по требованию документов либо сведений при встречной проверке, а также за представление заведомо недостоверных данных. Сейчас размер штрафа составляет 10 тыс. руб.

Также может появиться новый штраф для российской организации, не сообщившей о создании обособленного подразделения на территории РФ, кроме филиала или представительства. Предлагаемый размер санкции — 121 тыс. руб.

Налоговый мониторинг станет доступнее

Для вступления в налоговый мониторинг организации предлагают разрешить соответствовать одному из установленных критериев — по доходам, активам либо сумме налогов и страховых взносов.

Сейчас кандидат должен одновременно отвечать всем трем условиям. Предлагаемая поправка должна расширить круг компаний, которые смогут перейти на налоговый мониторинг.

Корректировки по НДФЛ

Большинство доходов налоговых резидентов РФ планируют включить в единую совокупность налоговых баз, облагаемых НДФЛ по прогрессивной шкале от 13% до 22%.

В частности, в эту совокупность могут войти:

  • доходы от продажи имущества и долей в нем;
  • дивиденды и иные доходы от долевого участия;
  • доходы от операций с ценными бумагами и цифровыми правами;
  • проценты по банковским вкладам.

По процентам по вкладам налоговым агентом, согласно проекту, станет банк.

Кроме того, предлагается уточнить освобождение от НДФЛ выплат работодателя работнику при рождении ребенка в пределах 1 млн руб. на каждого ребенка. Льготу смогут применять и к суммам, выплаченным в период отпуска по беременности и родам до рождения ребенка.

Работодателям также хотят разрешить не облагать НДФЛ оплату медицинских услуг работникам и членам их семей без действующего сейчас условия об осуществлении выплат за счет средств, оставшихся после уплаты налога на прибыль.

Отдельно предусмотрено право на социальный налоговый вычет по расходам на приобретение медицинских изделий.

Поправки по налогу на прибыль

С 1 января 2027 года предлагается отменить обязанность подавать декларации по налогу на прибыль по месту нахождения каждого обособленного подразделения. При этом декларации за 2026 год потребуется представлять по действующим правилам.

Также предлагается:

  • увеличить до 35% ставку налога на прибыль с дивидендов, перечисляемых нерезидентам на счета типа «С»;
  • установить ставку 15% по пассивным доходам закрытых и интервальных ПИФов, паи которых предназначены для квалифицированных инвесторов;
  • повысить ставку налога на прибыль для личных фондов с 15% до 22%;
  • расширить перечни учитываемых расходов за счет затрат на предотвращение ударов с применением БПЛА;
  • уточнить правила признания доходов и расходов по судебным решениям о взыскании денежных средств;
  • ограничить применение регионального инвестиционного вычета для налогоплательщиков из отдельных отраслей.

НДС для товаров из третьих стран на маркетплейсах

Проект предусматривает введение НДС для товаров электронной торговли, которые физлица приобретают из третьих стран.

Для таких операций хотят установить ставку НДС 22%. Если стоимость товара не превышает нормы беспошлинного ввоза в ЕАЭС, обязанности налогового агента по уплате НДС предлагается возложить на электронную площадку.

Кроме того, в НК РФ хотят закрепить специальные механизмы налогового контроля за продавцами на цифровых платформах. В частности, операторы площадок должны будут:

  • выявлять налоговые риски продавцов и сообщать о них в налоговый орган;
  • передавать продавцам документы и требования налоговой через личный кабинет на платформе;
  • исполнять поручения инспекции в рамках предусмотренного порядка взаимодействия.

Документ, направленный инспекцией платформе для размещения в личном кабинете продавца, планируют считать полученным через три дня после направления его оператору.

ФНС также хотят предоставить право приостанавливать прием заказов и размещение карточек товаров, если продавец не явился на допрос либо не представил истребованные документы.

За неисполнение поручений налогового органа или обязанностей по контролю для оператора платформы предлагают установить штраф в размере 100 тыс. руб.

Другие предложения

Среди иных поправок можно выделить следующие:

  • продление до 2029 года полномочий Правительства РФ по изменению сроков уплаты налогов и представления отчетности, приостановлению мероприятий налогового контроля и применению других антикризисных мер;
  • возможность однократно получить рассрочку по окончании ранее предоставленной отсрочки;
  • право проверяемого лица до рассмотрения материалов проверки снимать на электронные носители копии документов, с которыми оно ознакомлено;
  • расширение перечня операций, не признаваемых объектом обложения НДС, включая безвозмездную передачу товаров, работ или услуг Минобороны России, Росгвардии, ФСБ России и МЧС России для защиты от БПЛА;
  • включение пунктов приема и выдачи заказов, относящихся к логистической инфраструктуре оператора посреднической цифровой платформы, в перечень объектов, облагаемых налогом на имущество по кадастровой стоимости;
  • уточнение порядка расчета туристического налога: базу предполагается определять по оказанным за налоговый период услугам вне зависимости от факта их оплаты. Муниципалитетам хотят дать право снижать минимальный налог вплоть до нуля;
  • изменения по акцизам, НДПИ, трансфертному ценообразованию, контролируемым иностранным компаниям и госпошлине.

Т. Миронова, юрист

Открыть: Проект Федерального закона N 617-9

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»