Содержание
Справка о составе семьи – это документ, который почти всегда является обязательным при заключении разного рода сделок, оформления льгот, налоговых вычетов и пособий, назначении пенсий и т. д.
Многие считают его пережитком прошлого, однако в официальных вопросах обойтись без такой справки пока не представляется возможным.
Какая информация указывается в справке о составе семьи:
- название документа;
- полное Ф.И.О получателя справки, его дата рождения;
- дата оформления регистрации по данному адресу;
- вид регистрации (временная или постоянная);
- полный физический адрес;
- родственные отношения.
- сведения об органе, выдавшем справку;
- Ф.И.О, подпись и печать должностного лица расположены в самом конце документа.
Где получить справку о составе семьи
- Необходимо обратиться в орган регистрационного учета МВД (паспортный стол) или МФЦ;
- Через портал Госуслуги;
- в ЖЭКе или товариществе собственников жилья
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) является основным бюджетным учреждением, в котором можно получить выписку о проживающих, зарегистрированных по месту жительства.
Кроме того, такой документ могут выдать в управляющей компании – ЖЭКе или товариществе собственников жилья в виде выписки из домовой книги.
Выдача выписок также входит в компетенцию управлений по вопросам миграции министерства внутренних дел, администраций городов/поселений/округов, а также таких организаций как:
- паспортный стол;
- архивы населенного пункта;
- бюро технической инвентаризации.
В каждой из инстанций справка о составе может иметь разные названия:
- архивная выписка;
- справка о совместном проживании;
- справка с места жительства;
- выписка из домовой книги.
Чем обращаться в одно из вышеперечисленных учреждений лично, гораздо удобнее будет оформить предварительный заказ документа через Госуслуги.
Для этого достаточно ввести в электронную форму все необходимые данные и забрать его лично или через представителя в ближайшем МФЦ, где предоставляются государственные услуги.
Читайте также: Создание ТСЖ в многоквартирном доме
Какие документы нужны для получения справки
Первый документ, о котором вообще стоит говорить – справка о месте жительства. Данный документ выдадут следующим лицам:
- законному владельцу жилья;
- лицу, прописанному по данному адресу;
- представителю по предъявлению нотариально заверенной доверенности;
- родителю или опекуну несовершеннолетнего ребенка, зарегистрированного по данному адресу.
В уполномоченный орган предъявляется документ, удостоверяющий личность (для взрослых – паспорт гражданина РФ, для детей – свидетельство о рождении), и непосредственное заявление, позволяющие получить справку.
В заявлении должны присутствовать все обязательные реквизиты – Ф.И.О должностного лица, которому оно адресовано, Ф.И.О и адрес проживания составителя, дата подачи и подпись с расшифровкой. В тексте кратко излагается просьба о выдаче справки.
Заявителю потребуется подтвердить право собственности на объект недвижимости – предъявить правоустанавливающий документ на жилплощадь или его копию в случае, если обращается законный представитель.
Если у заявителя есть прописка по второму адресу, у него могут запросить имущественные документы и по второму адресу.
В какие сроки будет готова справка о составе семьи
Потребность в справке о зарегистрированном месте проживания зачастую возникает в срочном порядке.
К счастью, в большинстве инстанций получить данный документ можно в день подачи запроса, но бывают и исключения из правил.
К примеру, в многофункциональном центре представления государственных услуг выдача занимает порядка 3 или 5 дней, поскольку известно, что служба не принимает решений о выдаче или отказе в выдаче.
Стоимость справки о составе семьи
Выдача справки осуществляется бесплатно кроме случаев получения выписки из архива.
Оплата каких-либо государственных пошлин за выдачу документа также не предусмотрена.
В ситуации, если должностным лицом, производившим выдачу выписки, была затребована какая-либо оплата, заявитель имеет полное право сообщить об инциденте в соответствующие инстанции.
Срок действия справки о составе семьи
Обычно справка о составе семьи действительна не более трех месяцев. Но некоторые учреждения могут снижать этот срок до одного месяца, 10-ти дней, недели.
Если отказали в выдаче справки о составе семьи
Довольно часто возникают ситуации, когда в выдаче выписки из реестров отказывают по причине наличия задолженности за коммунальные услуги.
По законодательству РФ такая позиция официальной организации может квалифицироваться как самоуправство, а заявитель имеет право восстановить справедливость в судебном порядке.
При этом важно понять, что, отказ должен быть оформлен в письменном виде.
В ЖЭКе, паспортном столе или иной инстанции в выдаче выписки могут отказать только по причине нехватки каких-либо документов, например, устанавливающих право собственности на жилье.
Если инцидент произошел из-за того, что заявитель не является владельцем объекта недвижимости, повторный прием документов органом выдачи справок может осуществляется только в присутствии правообладателя.
В настоящее время в большинстве официальных инстанций Российской Федерации активно внедряются цифровые технологии.
С введением в обиход электронных реестров граждане РФ смогут практически мгновенно и без привлечения посредников извлекать из системы любой необходимый документ, в том числе и выписку о составе семьи.
Пока же остается довольствоваться отсутствием комиссий за получение услуги и развитой структурой административных инстанций.