Справка о составе семьи – это документ, который почти всегда является обязательным при заключении разного рода сделок, оформления льгот, налоговых вычетов и пособий, назначении пенсий и т. д.

Многие считают его пережитком прошлого, однако в официальных вопросах обойтись без такой справки пока не представляется возможным.

Зачем нужна и что такое справка о составе семьи

Какая информация указывается в справке о составе семьи:

  • название документа;
  • полное Ф.И.О получателя справки, его дата рождения;
  • дата оформления регистрации по данному адресу;
  • вид регистрации (временная или постоянная);
  • полный физический адрес;
  • родственные отношения.
  • сведения об органе, выдавшем справку;
  • Ф.И.О, подпись и печать должностного лица расположены в самом конце документа.

Где получить справку о составе семьи

справка о составе семьи где взять
Форма справки о составе семьи
  • Необходимо обратиться в орган регистрационного учета МВД (паспортный стол) или МФЦ;
  • Через портал Госуслуги;
  • в ЖЭКе или товариществе собственников жилья

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) является основным бюджетным учреждением, в котором можно получить выписку о проживающих, зарегистрированных по месту жительства.

Кроме того, такой документ могут выдать в управляющей компании – ЖЭКе или товариществе собственников жилья в виде выписки из домовой книги.

Выдача выписок также входит в компетенцию управлений по вопросам миграции министерства внутренних дел, администраций городов/поселений/округов, а также таких организаций как:

  • паспортный стол;
  • архивы населенного пункта;
  • бюро технической инвентаризации.

В каждой из инстанций справка о составе может иметь разные названия:

  • архивная выписка;
  • справка о совместном проживании;
  • справка с места жительства;
  • выписка из домовой книги.

Чем обращаться в одно из вышеперечисленных учреждений лично, гораздо удобнее будет оформить предварительный заказ документа через Госуслуги.

Для этого достаточно ввести в электронную форму все необходимые данные и забрать его лично или через представителя в ближайшем МФЦ, где предоставляются государственные услуги.

Читайте также:    Создание ТСЖ в многоквартирном доме

Какие документы нужны для получения справки

Первый документ, о котором вообще стоит говорить – справка о месте жительства. Данный документ выдадут следующим лицам:

  • законному владельцу жилья;
  • лицу, прописанному по данному адресу;
  • представителю по предъявлению нотариально заверенной доверенности;
  • родителю или опекуну несовершеннолетнего ребенка, зарегистрированного по данному адресу.

В уполномоченный орган предъявляется документ, удостоверяющий личность (для взрослых – паспорт гражданина РФ, для детей – свидетельство о рождении), и непосредственное заявление, позволяющие получить справку.

Заявление для получения справки о составе семьи
Образец заявления для получения справки о составе семьи

В заявлении должны присутствовать все обязательные реквизиты – Ф.И.О должностного лица, которому оно адресовано, Ф.И.О и адрес проживания составителя, дата подачи и подпись с расшифровкой. В тексте кратко излагается просьба о выдаче справки.

Заявителю потребуется подтвердить право собственности на объект недвижимости – предъявить правоустанавливающий документ на жилплощадь или его копию в случае, если обращается законный представитель.

Если у заявителя есть прописка по второму адресу, у него могут запросить имущественные документы и по второму адресу.

В какие сроки будет готова справка о составе семьи

Потребность в справке о зарегистрированном месте проживания зачастую возникает в срочном порядке.

К счастью, в большинстве инстанций получить данный документ можно в день подачи запроса, но бывают и исключения из правил.

К примеру, в многофункциональном центре представления государственных услуг выдача занимает порядка 3 или 5 дней, поскольку известно, что служба не принимает решений о выдаче или отказе в выдаче.

Стоимость справки о составе семьи

Выдача справки осуществляется бесплатно кроме случаев получения выписки из архива.

Оплата каких-либо государственных пошлин за выдачу документа также не предусмотрена.

В ситуации, если должностным лицом, производившим выдачу выписки, была затребована какая-либо оплата, заявитель имеет полное право сообщить об инциденте в соответствующие инстанции.

Срок действия справки о составе семьи

Обычно справка о составе семьи действительна не более трех месяцев. Но некоторые учреждения могут снижать этот срок до одного месяца, 10-ти дней, недели.

Если отказали в выдаче справки о составе семьи

Довольно часто возникают ситуации, когда в выдаче выписки из реестров отказывают по причине наличия задолженности за коммунальные услуги.

По законодательству РФ такая позиция официальной организации может квалифицироваться как самоуправство, а заявитель имеет право восстановить справедливость в судебном порядке.

При этом важно понять, что, отказ должен быть оформлен в письменном виде.

В ЖЭКе, паспортном столе или иной инстанции в выдаче выписки могут отказать только по причине нехватки каких-либо документов, например, устанавливающих право собственности на жилье.

Если инцидент произошел из-за того, что заявитель не является владельцем объекта недвижимости, повторный прием документов органом выдачи справок может осуществляется только в присутствии правообладателя.

В настоящее время в большинстве официальных инстанций Российской Федерации активно внедряются цифровые технологии.

С введением в обиход электронных реестров граждане РФ смогут практически мгновенно и без привлечения посредников извлекать из системы любой необходимый документ, в том числе и выписку о составе семьи.

Пока же остается довольствоваться отсутствием комиссий за получение услуги и развитой структурой административных инстанций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *