Декларацию по ЕСХН обновили к отчетности за 2026 год

ФНС утвердила новую форму, порядок ее заполнения и электронный формат представления.

ФНС России утвердила новую форму налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу, порядок ее заполнения и формат представления в электронной форме. Новые правила применяются начиная с декларации за налоговый период 2026 года.

Соответствующие изменения предусмотрены приказом ФНС России от 3 сентября 2026 г. N ЕД-1-3/654@, зарегистрированным в Минюсте России 2 октября 2026 года за N 88601.

Приказ вступит в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2027 года.

В новой форме скорректирован титульный лист: из него исключено поле для указания наименования организации — представителя налогоплательщика.

Также изменен раздел 2, в котором рассчитывается сумма ЕСХН. В нем выделены строки для страховых взносов, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями в соответствии со ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации:

  • строка 021 — общая сумма страховых взносов;
  • строка 022 — взносы в совокупном фиксированном размере;
  • строка 023 — взносы в размере 1% с дохода, превышающего 300 тыс. руб.

Помимо титульного листа, декларация включает:

  • раздел 1 — сведения о сумме ЕСХН, подлежащей уплате в бюджет или уменьшению. В частности, в нем отражаются авансовый платеж со сроком уплаты не позднее 28 июля и итоговая сумма налога, уплачиваемая не позднее 28 марта;
  • раздел 2 — расчет налога, включая доходы, расходы, налоговую базу, переносимые убытки, ставку налога и основания для применения пониженной ставки по п. 2 ст. 346.8 НК РФ;
  • раздел 2.1 — расчет убытка, уменьшающего налоговую базу, с распределением по годам;
  • раздел 3 — отчет о целевом использовании имущества, денежных средств и иных активов, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений и целевого финансирования.

Обновление формы связано с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс РФ Федеральным законом от 28 ноября 2025 г. N 425-ФЗ, в том числе в главу 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)».

Одновременно утратят силу прежние акты, регулировавшие форму декларации по ЕСХН:

Напомним, декларацию по ЕСХН по итогам налогового периода представляют в налоговый орган не позднее 25 марта следующего года.

А. Штоль, обозреватель.

Открыть: Приказ ФНС России от 03.09.2026 N ЕД-1-3/654@

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»