Содержание
И у жильцов, и у управляющей организации имеются свои обязательства, прописанные в законодательных актах и технической документации каждого коммунального хозяйства. Если кто-то нарушает подобные нормативы, заинтересованная сторона вправе написать жалобу в жилищную инспекцию.
Это вышестоящий государственный орган, через который граждане могут заявить о должностных нарушениях руководством УК или неправильных действиях частных лиц (соседей).
Полномочия государственной жилищной инспекции (ГЖИ)
Права жилищной инспекции описываются 12 ст. жилищного кодекса. К подобным нормативам обращаются, когда необходимо повлиять на нарушителей, нарушающих общественный покой, не соблюдающих нормы правил или продолжающих загрязнять территории или коммуникации домовладения.
- организовывать работу жилищно-коммунального хозяйства, координировать и проверять его деятельность;
- контролировать ремонтно-восстановительные мероприятия, реализацию и содержание жилого фонда, перечислениями жильцов в счет оплаты полученных услуг;
- проводить необходимые проверки;
- разрабатывать варианты оптимальной эксплуатации жилищно-коммунальных объектов;
- принимать от жильцов многоквартирных домов обращения и жалобы, их изучение, рассмотрение, оценка и проверка, устранение проблемы.
- УК не следит за сохранностью, эксплуатацией и состоянием жилья;
- нарушены нормы и установленные законом стандарты по использованию жилфонда;
- некачественные подготовительные работы или несоблюдение сроков отопительного сезона;
- управляющая организация не выполнила требования по ЖКУ (своевременно не предоставили квитанции для оплаты коммуналки и пр.);
- управляющий орган не избирался на общем собрании собственников, как это полагается по жилищному законодательству;
- представители управленцев пренебрегают исполнением нормативных актов.
Основания для подачи жалобы
Обратиться с претензией в жилищную инспекцию граждане вправе с разными проблемами.
- несогласованного проведения переделки жилого объекта в нежилой без должного оформления, предусмотренного законом;
- незапланированной перепланировки с нарушением технических правил и законодательных норм;
- длительного (больше 5 лет) пренебрежения обязательством, связанным со сдачей средств на проведение ремонтных работ в подъездных помещениях;
- нарушения договорных условий коммунальщиками, которые проявляются в некорректных начислениях, безосновательном завышении платы за коммунальные услуги, их низкое качество (нет отопления, постоянно сломан лифт или затоплены подвальные помещения и пр.);
- нарушений правил общежития, допущенных соседями (курение в подъезде, употребление спиртных напитков или засорение общедомовой собственности и пр.).
Чаще всего причиной жалоб граждан в жилищную инспекцию выступает бездействие или невыполнение обязанностей управляющим органом. Если УК игнорирует собственников, то это может стать резонным поводом для жалобы в подобную организацию.
Если даже жилищная инспекция игнорирует обвинения и не принимает никаких мер в ответ на обращение заявителя, то нужно идти в Роспотребнадзор или выходить с иском в суд.
Правила составления жалобы в ГЖИ
Составить претензионную бумагу в жилищную инспекцию можно в онлайн-режиме через интернет.
- Недовольство обязательно формируется в письменном виде и отражает однозначные обвинения автора.
- Необходимо приложить доказательства получения уведомлений управляющей организацией. Это могут быть официально принятые заявления, которые УК оставила без рассмотрения, и прочие бумаги с регистрационными номерами, направляемые управленцам, но не принятые во внимание.
- Составлять жалобу следует в 2 экземплярах. Первый комплект направляется в жилищную инспекцию, а на втором сотрудник делает запись о приеме жалобы, чтобы у заявителя осталось доказательство факта подачи обращения. На документе обязательно должен стоять регистрационный номер и штамп с датой приема.
Если сотрудник жилищной инспекции отказывается принимать бумаги, можно направить их заказным письмом с обязательным уведомлением, вложив перечень приложенных документов. При подаче жалобы подобным способом сотрудники уже не смогут отказать принять заявку.
Жалоба в жилищную инспекцию на управляющую компанию образец
Как написать жалобу в жилищную инспекцию образец на соседей
Правила составления обращения различаются в зависимости от того, к кому она предъявляется.
- жалоба бывает коллективной;
- подать бумагу вправе только жилец МКД;
- нельзя делать помарки, исправления, употреблять неграмотные словоформы;
- запрещены наговоры, руководство ложными сведениями, сплетнями и пр.;
- обращение составляется исключительно на бланке государственного образца;
- любую жалобу следует подкрепить действующими статьями ЖК, доказательными документами и прочими сведениями;
- подача осуществляется непосредственно в отдел государственной жилищной инспекции, а второй экземпляр с отметкой о принятии остается у заявителя;
- в документе обязательно указывается основание жалобы вроде халатности, нарушения или бездействия и пр.
Если бумага имеет коллективный характер, то всем участникам обращения следует расписаться и расшифровать подпись в конце документа.
При подаче жалобы в жилищную инспекцию на соседей важно правильно указать основания для обращения и собрать доказательную базу в виде документов, аудио- или видеофиксации, свидетельства третьих лиц. Доказательства прикладываются к заявлению и предоставляются дополнительно на отдельных носителях или в электронной форме.
Как написать жалобу на ТСЖ в жилищную инспекцию
Направить жалобу в жилищную инспекцию можно и на ТСЖ. Подобная бумага также составляется строго по установленному законодательством образцу и на специальном бланке.
- превышения тарифов – инспекция после проведения проверки заставит ТСЖ произвести перерасчет;
- протечка, которую управленцы не устраняют на протяжении длительного времени;
- жалоба на некачественное оказание коммунальных услуг;
- хамство от сотрудников товарищества;
- несвоевременное отключение отопления и пр.
В документе обязательно указывается суть проблемы, все оформляется надлежащим образом. Реакция на жалобу со стороны ГЖИ должна выражаться в виде проверки ТСЖ или иной управляющей организации. Подать заявление на товарищество можно только через интернет или при личном визите в ведомство.
Дистанционная подача осуществляется через Госуслуги либо официальный сайт ТСЖ. Для оформления нужно составить электронное обращение и загрузить к нему перечень бумаг, доказывающих факты, указанные в документе.
Предварительно стоит написать заявление с жалобой на имя руководителя ТСЖ. Если в течение месяца после официальной приемки заявления никаких действий со стороны обслуживающей организации предпринято не было, то нужно обращаться уже в государственную жилищную инспекцию.
Жалоба на ТСЖ в жилищную инспекцию образец
Жалоба на управляющую компанию в жилищную инспекцию
Перед жалобой в ГЖИ сначала стоит направить заявление на имя председателя организации. Если руководство бездействует, можно обращаться в жилищную инспекцию.
Иногда для доказательств необходимо проведение независимой экспертизы. Все расходы по данному вопросу несет автор жалобы. После ее рассмотрения надо направить судебное ходатайство для назначения компенсации подобных затрат.
- В шапке документа прописываем точные сведения об инспекции и заявителе.
- Суть проблемы надо коротко и по существу изложить в теле жалобы.
- Обязательно прописать основания обращения.
- Отдельным пунктом перечислить приложенную документацию.
- Завершить датой и своей подписью.
По факту обращения, в жилищной инспекции должны произвести проверку и ответить на жалобу письменно в течение месяца после получения заявления.
Сроки рассмотрения жалоб
Все обращения граждан рассматриваются за определенное время, оговоренное законодательными актами. Потому важно при написании заявления указывать дату обращения. На рассмотрение и принятие мер ГЖИ отводится 30 суток.
- полученный документ рассматривается специалистами жилищной инспекции;
- жалоба передается для проверки в соответствующий отдел;
- по заявлению выносится вердикт.
Вне зависимости от принятого решения бумага остается в ГЖИ на протяжении 5-летнего периода, после чего передается в архив. Встречались случаи, когда рассмотрение жалобы длилось больше 5-летнего срока по причине комплексного подхода к разбирательству.
Основания для отказа
- недостаточная доказательная база;
- повторное обращение, когда по первичной жалобе уже было вынесено отрицательное решение;
- анонимное письмо;
- наличие ложных сведений в предоставленном обращении;
- неправильное заполнение бланка.
В половине случаев исключительно грамотность составления документа способствует успешному разрешению вопроса.
Примеры рассмотрения жалоб
Чтобы понять процесс подачи и рассмотрения жалобы, разберем его на примерах. Гражданка Сидорова О. А. направила заявление в жилищную инспекцию на бездействие УК. Одну из комнат в ее квартире постоянно заливает по причине прохудившейся кровли. Сидорова неоднократно обращалась в УК, требуя обследования квартиры, составления акта о протечке и ремонта крыши. Организация ничего не предприняла.
В результате проверки, проведенной жилищной инспекцией, был установлен факт уклонения УК от обязанностей. Согласно Постановлению Госстроя №170, починка кровли – это восстановление общедомового имущества, потому возлагается и оплачивается управленцами. Жилищная инспекция привлекла руководство к административной ответственности, обязала провести срочное устранение протечки и возместить урон Сидоровой посредством ремонта ее квартиры.
Другой пример. Гражданин Петренко А. А. неоднократно направлял жалобы управляющему ТСЖ, требуя проведения ремонтных работ в подвальном помещении. Из-за протечки и повышенной влажности в подвале стены квартиры на первом этаже заплесневели. Руководство ТСЖ обращениями пренебрегало. Затем Петренко начал писать жалобы в ГЖИ в Коммунарке. Все обвинения также остались без удовлетворения. Что делать заявителю.
В подобном положении у гражданина всегда остается право обращения в Роспотребнадзор или районные судебные органы по месту проживания. Алгоритм действий должен быть следующим:
- Сначала попытаться разрешить проблему мирным способом.
- Самосуд, скандалы и ругань исключить.
- Собрать доказательства обвинений.
- Составить обращение в соответствии с установленным образцом.
- При проживании в МКД нужно привлечь других собственников, поскольку на коллективные письма жилищная инспекция реагирует быстрее.
В случае с Петренко проблема разрешилась на стадии привлечения Роспотребнадзора. Пострадавшему возместили ущерб, равный сумме ремонта. Также УК восстановила коммуникации подвального помещения. Жалобы надо подавать сначала в управляющую организацию либо ТСЖ, потом в жилищную инспекцию. При отсутствии мер обращение составляется уже в Роспотребнадзор, а затем и в прокуратуру либо судебные инстанции.
Всегда нужно прикладывать максимум усилий для мирного разрешения проблемы. В конфликтной обстановке между соседствующими гражданами стоит найти рациональное решение, а при бездействии управленцев обращаться в жил инспекцию. Если имеются неоспоримые доказательства, то писать жалобу надо без промедления – сначала на руководителя ТСЖ/УК, а при их бездействии в жил инспекцию.