Прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением законов, том числе сотрудниками ФССП. Именно поэтому в случае грубого нарушения действующего законодательства гражданин вправе пожаловаться на судебного пристава в прокуратуру.

Как подать жалобу на судебного пристава

Когда можно пожаловаться в прокуратуру

Первоначально какие-либо действия или бездействие пристава обжалуются в порядке подчиненности, то есть сначала начальнику отдела, потом в региональное УФССП и в Главное управление.

Конечной инстанцией всегда выступает в суд.

Тем не менее, при явных и грубых нарушениях закона гражданин вправе сразу обратиться в суд либо пожаловаться в органы прокуратуры.

Причиной тому может служить одна из следующих:

  • списание в счет погашения долгов средств, на которые в соответствии с действующим законодательством нельзя обращать взыскание (алименты, социальные выплаты и др.);
  • несвоевременное принятие либо непринятие мер по розыску и аресту имущества должника;
  • безосновательное завершение процесса принудительного взыскания, например, если пристав окончил производство при наличии у должника имущества или доходов;
  • наложение различного рода ограничений в случаях, когда этого делать нельзя. К примеру, пристав может ограничить должника в праве управления ТС, которое используется им в связи с инвалидностью или самостоятельно ограничить должника в праве выезда за границу в рамках производства, возбужденного на основании несудебного акта;
  • злоупотребление служебными полномочиями, например, если должностное лицо угрожает стороне исполнительного производства или вымогает деньги.

Это лишь малое из того, что может послужить поводом для обращения в прокуратуру.

Читайте также:    Правила написания жалоб на управляющие компании

Содержание жалобы

Жалоба в прокуратуру на бездействие судебных приставов образец

Жалоба в прокуратуру на бездействие судебных приставов образец
Образец жалобы в прокуратуру на судебных приставов ФССП

Как следует из содержания статьи 21 ФЗ «О прокуратуре РФ» проверка исполнения законов осуществляется на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения таковых.

Информация о подобных фактах может быть изложена в форме жалобы, которая в обязательном порядке должна включать следующие сведения:

  • наименование и адрес органа, куда направляется жалоба;
  • данные заявителя (ФИО, адрес, контактная информация, например, номер телефона);
  • общая информация об исполнительном производстве (№, когда, где и на основании чего возбуждено, у кого на исполнении находится);
  • обстоятельства, послужившие поводом для подачи жалобы. Здесь нужно подробно изложить, в чем именно выражается нарушение закона (действия, бездействие пристава);
  • прошение о проведении проверки законности действий или бездействия должностного лица, а также принятии соответствующих обстоятельствам мер;
  • перечень документов приложения (если таковые приобщаются к жалобе);
  • дата и личная подпись заявителя.

Что можно приобщить к жалобе

В качестве документов, подтверждающих достоверность изложенных в жалобе фактов, можно приобщить:

  • копии исполнительного документа и постановления о возбуждении производства;
  • копию обжалуемого постановления пристава (если причина жалобы кроется в принятии должностным лицом противоречащего закону решения);
  • копии заявлений, ходатайств, жалоб, направленных в ФССП с копиями ответов;
  • фотографии, видео- или аудиозаписи. При этом записи лучше приобщать вместе с оригинальным носителем доказательства;
  • копии материалов исполнительного производства и иные документы на усмотрение заявителя.

Как подать жалобу в прокуратуру

Жалоба, а также пакет приобщаемых к ней документов может быть подана одним из следующих способов на выбор:

  1. Лично через приемную прокуратуры. В этом случае понадобится второй экземпляр жалобы, на котором будет поставлена отметка о получении.
  2. Почтой заказным письмом с уведомлением о вручении. А если к жалобе прилагаются документы, то лучше направлять письмо с описью вложения.
  3. В электронной форме через интернет-приемную при наличии подтвержденной учетной записи на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).

Обратите внимание! Гражданин вправе пожаловаться в прокуратуру и устно. Для этого необходимо записаться на личный прием и в ходе последнего изложить, в чем выражается нарушение законодательства.

Как рассматривается жалоба

Жалоба как разновидность обращений граждан должна быть рассмотрена в период, не превышающий 30 дней.

Продление данного срока с обязательным уведомлением заявителя допускается в исключительных случаях, а также в случаях, когда уполномоченный орган направляет запрос о предоставлении необходимой для рассмотрения обращения информации.

Период рассмотрения в таких обстоятельствах может быть продлен, но не более, чем на 30 дней.

В установленный законом срок в ответ на принятую жалобу принимается соответствующее результатам проверки решение.

Данное решение должно быть мотивированным.

При этом в случае выявления правонарушения прокурор принимает меры по привлечению виновных лиц к тому или иному виду ответственности, в том числе к уголовной, например, за злоупотребление должностными полномочиями, получение взятки или служебный подлог.

В заключение добавим, что судебная практика знает случаи, когда прокуратура по результатам проверки инициировала судебный процесс о признании незаконными действий или бездействия пристава.

В этой связи подача жалобы в органы прокуратуры представляется более эффективной мерой, нежели подача жалобы в порядке подчиненности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *