Перебои с подачей горячей воды вызывают недовольства получателей коммунальных услуг. Закон регулирует данную сферу отношений и устанавливает предельно допустимые сроки отключения горячей воды.

На какой срок могут отключить горячую воду

Почему горячую воду могут отключить

Горячая вода поступает в дома потребителей по трубам. Свой путь она начинает от ТЭЦ, откуда подается под высоким давлением. Это позволяет обеспечивать нужную температуру горячего водоснабжения.

Поскольку в течение года атмосферная температура постоянно меняется, то трубы подвергаются сильному воздействию. Изнутри на них действует одна температура, а снаружи – другая. Особенно эта разница заметна в зимний период.

При таких перепадах система ГВС (горячего водоснабжения) подвергается коррозии или может вовсе выйти из строя.

Соответственно, горячую воду могут отключить по двум причинам:

  1. Профилактические ремонтные работы. Они проводятся ежегодно для того, чтобы предотвратить возникновение аварии. Меняются изношенные детали, восстанавливаются поврежденные. О начале и продолжительности ремонтных работ, как правило, сообщается заранее.
  2. Аварийные ситуации. Непредвиденные случаи, о которых невозможно сообщить заранее. Здесь продолжительность отключения горячей воды будет зависеть от степени поломки.

Профилактические работы в основном проводятся летом. Поскольку ГВС тесно связана с отоплением. А летом подача тепла в жилые дома не осуществляется.

Читайте также:    Оплата жилищно-коммунальных услуг через Госуслуги. Инструкция

На сколько могут отключить подачу воды

Нормативные акты устанавливают конкретные сроки отключения горячей воды. Ее подача может быть остановлена:

  1. Не более чем на 14 дней, если проводятся плановые работы. Санитарные правила СанПиН 2.1.4.2496-09.
  2. Не более чем на 4 часа в течение дня, если проводятся небольшие работы. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.04.2023)
  3. Не более чем на 8 часов за месяц при проведении краткосрочных работ. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.04.2023)
  4. Не более чем на сутки, если произошла поломка. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.04.2023)

Воду могут отключить и в персональном порядке. Если потребитель вовремя не платит за счета. В данном случае подача воды восстанавливается при уплате долга.

Где можно узнать о причинах отключения

О причинах отключения горячего водоснабжения можно узнать:

  1. В управляющей компании. Номера специалистов указываются на обратной стороне квитанции.
  2. В аварийно-диспетчерской службе. Она входит в структуру УК. Туда обращаются обычно в выходные дни или при возникновении экстренных случаев.
  3. На сайте администрации или на государственных порталах.
  4. На сайте ресурсоснабжающей организации. При проведении плановых работ они, как правило, заранее предоставляют список домов, которые будут отключены.
  5. На досках объявлений установленных у подъездов. Добросовестные УК заранее информируют жильцов о том, что воду отключат на определенный срок.
  6. В новостных пабликах. В местных новостях, на страничках социальных сетей может появиться информация о ремонтных работах, а также о списках домов, которые подпадут под отключение.

Если причину выяснить так и не удалось, то нужно составить жалобу в УК.

Компания должна провести проверку в течение двух часов.

Если этого не было сделана, то жалоба составляется жильцами дома и направляется в организацию, которая предоставляет горячую воду.

В том случае, если они не дадут ответа либо не решат проблему, жалобу можно направить в прокуратуру или в суд.

Как правильно составить жалобу на отсутствие горячей воды

Образец жалобы о некачественном предоставлении услуг (теплоснабжения, водоснабжения (горячего, холодного)
Образец жалобы о некачественном предоставлении услуг (теплоснабжения, водоснабжения (горячего, холодного)

Скачать Образец жалобы о некачественном предоставлении услуг (теплоснабжения, водоснабжения (горячего, холодного) 

Такая жалоба составляется в письменном или устном виде. В письменной указываются следующие данные:

  1. Название органа, в который она направляется.
  2. Данные должностного лица, на имя которого пишется жалоба.
  3. Сведения о заявителе. Если их несколько, то пишутся сведения о всех заявителях.
  4. Описание проблемы.
  5. Выдвигаемые требования со ссылкой на закон.
  6. Число и подписи.

Если ранее жалобы уже подавались, то они прикладываются к новому заявлению.

Устная жалоба равносильна письменной. Можно прийти самолично в управляющую организацию либо сделать звонок. Также можно направить электронное сообщение через почту или государственный портал.

Надо ли будет платить за горячую воду в период отключения

В настоящее время у многих получателей коммунальных услуг стоят счетчики, фиксирующие количество использованной воды.

На период, пока идут ремонтные работы, лучше перекрывать аварийные краны, установленные на трубах в квартире. Порой УК перекрывают общие краны. Но лучше все-таки перестраховаться. И тогда не придется платить лишнего.

Отключение горячей воды является необходимой мерой, которая позволяет предотвратить более серьезные последствия. Однако отключение ГВС имеет определенные временные пределы, которые закрепляются законодательными рамками.

И если сроки отключения нарушены, потребитель может обратиться с соответствующей жалобой в различные инстанции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *